Реализация модели профориентационной проектировочной среды в сетевом кластере образовательных организаций и предприятий — социальных партнеров

Цель:

создание механизмов проектирования и реализации программы профориентации  посредством организации взаимодействия общеобразовательных учреждений и системы среднего профессионального образования, а также создание профориентационной мотивирующей среды в образовательном учреждении для формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению в условиях реализации ФГОС ООО.

Задачи:

  1. анализ методологических и теоретических оснований и практик формирования готовности обучающихся школы к профессиональному самоопределению в системе среднего профессионального образования в условиях реализации ФГОС ООО;
  2. описание педагогических условий для организации работы по профориентации учащихся в системе СПО;
  3. разработка системы баллов личных профессиональных компетентностей и ее включение в программу «Мотив»;
  4. разработка комплексной программы по профориентации в рамках функционирования модели: включение соответствующих процессов в каждый компонент модели;
  5. выстраивание эффективной системы взаимодействия и социального партнерства школы с другими образовательными учреждениями с профессиональными учебными заведениями и предприятиями района и города для обеспечения профориентации обучающихся основной школы в системе среднего профессионального образования;
  6. разработка и апробация программ профориентационной работы для разных групп обучающихся с учетом их возрастных особенностей и познавательных интересов;
  7. создание системы методического и научно-методического обеспечения реализации образовательных программ для профессиональной ориентации учащихся на систему СПО;
  8. разработка и апробация методик оценки эффективности работы образовательного учреждения по профориентации учащихся в системе СПО;
  9. разработка и апробация комплекса диагностических и оценочных средств для определения эффективности работы общеобразовательной школы по профориентации учащихся в системе СПО;
  10. разработка проектов локальных нормативных правовых документов, отражающих опыт проектирования образовательного процесса общеобразовательного учреждения для обеспечения профориентации обучающихся основной школы в системе среднего профессионального образования;
  11. выстраивание системы работы с родителями обучающихся для преодоления стереотипов и страхов перед обучением в СПО;
  12. диссеминация полученного инновационного опыта.

Партнеры общеобразовательной организации по профориентационной работе

Ступень образования Тип профориентационной работы Партнеры (указать) Вид партнерства (социальное, нормативно-методическое, организационно-правовое, другое )
начальное общее (1-4 кл) Дни реконструкции, дни профориентации, занимательные каникулы «Академия талантов», ГБОУ ЦДЮТ, ГБОЦ ЦДТТ, библиотеки Московского района Санкт-Петебурга социальное
основное общее (5-7 кл) Дни реконструкции, дни профориентации, занимательные каникулы Интерактивный Центр Истории ГУП «Петербургский Метрополитен», Музей Обуховского завода,

«Академия талантов»,

социальное
основное общее (8-9 кл) Дни реконструкции, дни профориентации, занимательные каникулы, профориентационные образовательные лоты Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Техникум «Автосервис» (Многофункциональный центр прикладных квалификаций), Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж «Звёздный»,

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Электромашиностроительный колледж», Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Электромеханический техникум железнодорожного транспорта им. А.С. Суханова», Спецтранс ООО «ЖКС №2 Московского района», Невский Колледжа Им. А.Г. Неболсина, «Техникум «Автосервис», Интерактивный Центр Истории ГУП «Петербургский Метрополитен», Музей Обуховского завода, Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина, Колледж туризма и гостиничного сервиса, СПб ГУП «Пассажиравтотранс», Международный банковский институт, «Академия талантов»

Социальное, методическое
среднее общее (10-11 кл) Дни реконструкции, дни профориентации, занимательные каникулы, профориентационные образовательные лоты Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга, Спецтранс, Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина,

ООО «ЖКС №2 Московского района»,

ЛЭТИ, ГУАП, РГПУ им.Герцена, СПБГПМУ (педиатрический), ПСПБГМУ им. Академика Павлова, Харбинский политехнический институт

 

социальное, нормативно-методическое, организационно-правовое

 

 

Характеристика условий в общеобразовательной организации, обеспечивающих эффективность организации работы по профориентации и самореализации обучающихся в разрезе следующих видов ресурсного обеспечения:

 

Нормативно-правовое обеспечение (планы работы, должностные инструкции, приказы и др. локальные нормативные акты)

Рабочие программы по внеурочной деятельности, рабочие программы ОДОД, должностные инструкции учителя, классного руководителя, индивидуального консультанта и профориентатора, положение о зачетной книжке ученика, положение о зачетной книжке учителя, положение о стратовой дифференциации, положение о многопрофильных классах, положение о дне профориентации, положение о дне реконструкции, положение о проектной деятельности, положение о фестивале науки и творчества, положение о психологическом сопровождении

 

Материально-техническое обеспечение

Предметные кабинеты обеспечены всем необходимым, хорошо оборудованы кабинеты ОДОД и внеурочной деятельности, медицинский кабинет, школьные мастерские для мальчиков и девочек, кабинет психолога, социального педагога.

Телевизор (15), компьютер административный (9), компьютер ученика (103), компьютер ученика – ноутбук (37), компьютер учителя (30), интерактивная доска и проектор (43), МФУ (33), принтер (17), комплект видеоконференцсвязи, многофункциональное цветное печатное устройство с высокоскоростным сканированием, цифровая лаборатория по биологии, цифровая лаборатория по физике, цифровая лаборатория по химии, документ-камера (36), мобильный комплекс для проведения исследований ЛабДиск Физика (13), моноблок (3), микроскоп цифровой (14), режущий плоттер, 3D принтер, 3D сканер, радиоуправляемый квадрокоптер, микроскоп для наблюдений и морфологических исследований препаратов, комплект цифрового измерительного оборудования для проведения экспериментов по физике, мобильный планетарий, планшет QOMO (8), инфазоны (4).

 

Информационное обеспечение

Телеканал «ТКТ-ТV», газета муниципального округа пулковский меридиан, просветительский медиа-проект об образовании Newtonew, газета администрации Московского района Санкт-Петербурга «Мой родной Московский», школьный телеканал «376 секунд», школьная газета «376 высот», школьный журнал «Пересвет», школьное радио «Пересвет», ежегодное издание об истории школы «Предания о Пересвете», официальный сайт школы, официальный YouTube канал, официальные страницы в социальных сетях

 

Кадровое обеспечение

Профориентационная работа обеспечивается всем педагогическим коллективом молодого образовательного учреждения, школа существует четвертый год.

Кадровое обеспечение образовательного процесса занимает в кадровой политике особое место. Администрация осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, создает условия труда, обеспечивает личностный рост, организует аттестацию и повышение квалификации, решает проблемы закрепления кадров в коллективе, обеспечивает стимулирование, профессиональный рост, творческий характер труда, социальную защиту, помогает максимально реализовать и развить личный профессиональный потенциал и использовать его на благо школы и учащихся.

Для оценки профессионального уровня педагогических и руководящих кадров проведен анализ по возрастному составу, педагогическому стажу, образованию и квалификации кадрового состава организации. Образовательный процесс обеспечивают 83 педагогических работника. Все учителя имеют образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам, либо прошли курсы переподготовки, дающие право преподавания предмета. Высшее образование у 76 человек, среднее профессиональное — у 7 человек. Средний возраст педагогов — 40 лет. До 35 лет — 28 человек, от 35 лет и старше — 58.  Стаж работы от 1-5 лет — 20 человек, от 5-15 лет -10 человек, от 15-30 лет — 46 человек, от 30 и более лет — 7 человек. Среди педагогов — 6 кандидатов наук, 1 доктор наук. 4 педагога награждены знаком «Почетный работник общего образования». 21 учитель имеет высшую категорию, 24 — первую категорию. Не имеют квалификационную категорию молодые специалисты и вновь поступившие на работу.

Проект может быть успешно реализован благодаря кадровому обеспечению. В образовательном учреждении работают как опытные педагоги, так и молодые талантливые специалисты, которые являются не только учителями, но и педагогами дополнительного образования.

Педагоги, работающие в предметной области «Математика и информатика», имеют колоссальный опыт практической работы. Один из учителей математики — кандидат физико-математических наук. Еще один специалист, постоянно занимающийся повышением своего педагогического мастерства, имеющий высшую квалификационную категорию, является экспертом государственной (итоговой) аттестации выпускников. Заместителем директора по научной работе также является учитель математики. Опытные педагоги развивают мышление учащихся, познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, прививают навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Область естественно-научных предметов представляют педагоги с разным опытом работы.   Так, молодой учитель физики получил высшее образование в Московском государственном техническом университете имени Н.Э. Баумана, окончив его с отличием. Другой учитель физики имеет большой стаж работы и богатый опыт преподавания. Является методистом по физике, астрономии и информационно-методическому сопровождению применения цифрового оборудования и робототехники в образовании Московского района. Учитель химии — кандидат химических наук. Имеет опыт работы преподавания в высшей школе, более 23 лет педагогического стажа, учитель высшей категории, является почетным работником общего образования. Её ученики на протяжении многих лет неизменно показывают высокий уровень подготовленности. Педагог успешно прививает своим воспитанникам навыки самостоятельного учебного труда, поэтому выпускники умеют самостоятельно мыслить, принимать решения, очень ответственны и собраны. Биологию ведет учитель высшей категории, её занятия отличаются продуманностью, познавательностью, развивают способности к самостоятельному приобретению новых знаний, практических умений обучающихся. Имея отличную теоретическую подготовку, большой педагогический опыт, педагог добивается высоких результатов.

Отделение дополнительного образования детей организовано и работает с 1 января 2015 года и представляет собой разнообразные объединения: физкультурно-спортивной, художественной, технической, естественно-научной, социально-педагогической направленности. Занятия в объединениях и секциях дополнительного образования преподают яркие, талантливые, творческие педагоги, которые чутко относятся к каждому воспитаннику.

Программу естественно-научной направленности «Агробиология» реализует кандидат биологических наук, доцент кафедры защиты и карантина растений ФГБОУ ВО СПб ГАУ.

Воспитанники являются победителями и призерами районных, городских соревнований и конкурсов.

Отделение дополнительного образования школы в 2017-2018 учебном году расширяется, открывая новые направления деятельности.

Все члены педагогического коллектива повышают свое профессиональное мастерство через курсы повышения квалификации и самообразование. Педагоги постоянно следят за новинками в системе образования, как современными формами преподавания, так и техническими средствами, которые постоянно используют во время занятий, что позволяет разнообразить учебный процесс, сделав его более привлекательным, доступным для учеников. Квалификация учителей, готовность к постоянному профессиональному росту позволяет ставить перед коллективом и успешно решать любые образовательные задачи. В свободное время учителя также следуют современным веяниям культуры, искусства, интересам и формам досуга (при этом оставаясь верными российским традициям), что, безусловно, уменьшает возрастной разрыв с учениками и еще больше сближает их с учащимися.

Профессиональная компетентность, увлеченность предметом, широкая эрудиция, принципиальность, отзывчивость, трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность и настойчивость свойственны педагогическому коллективу школы.

Кадровое обеспечение свидетельствует о том, что в школе имеются достаточные возможности для осуществления не только образовательного, но и воспитательного процессов. Кадровый потенциал школы выступает важным ресурсным обеспечением образовательной программы. В школе сложился дружный и эффективный педагогический коллектив. Профессионализм и квалификация педагогов позволяет успешно выполнять задачи по реализации образовательных программ, обеспечивать качество образования обучающихся в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Для обеспечения проекта планируется также привлечение специалистов различных профилей, оформление контрактных услуг с ведущими мастер-классов и занятий в рамках направлений: «Мастерские профессий», «Фестиваль науки, творчества и профессий», «День реконструкции», «День профориентации», а также введение новых штатных единиц: профконсультанты и тьюторы.

 

Финансовое обеспечение

Образовательное учреждение молодое, работает 4 года, поэтому материально-техническое обеспечение изначально было достаточно качественное. В прошлом учебном году за победу в конкурсе инновационных программ мы получили грант в размере 2 млн рублей, за счет этих средств нам удалось обеспечить всем необходимым кабинеты внеурочной деятельности и ОДОД. Ранее финансирование профориентационной деятельности осуществлялось в рамках стимулирующих выплат (различные виды деятельности соответствовали определенному количеству стимулирующих баллов), в новом же учебном году надтарифный фонд был сокращен, и выплаты в рамках стимулирующих выплат стали невозможны. Теперь финансирование таких направлений деятельности, как индивидуальный консультант и профориентатор, осуществляется в рамках зарплатного коэффициента за воспитательную работу. Все профориентационные мероприятия для детей бесплатные. Массовые профориентационные мероприятия: день реконструкции, день профориентации, занимательные каникулы и т.д. финансируются из внебюджетных средств, а так же проводятся в рамках партнерских отношений с другими образовательными организациями.

 

Психологическое и эмоционально-комфортное  сопровождение процессов профориентации и самореализации обучающихся.

Профориентационная работа в образовательном учреждении является частью общей образовательной программы «Мотив», направленной на формирование особенной среды в образовательном учреждении, в которой создаются условия для развития каждого ребенка, учитывающего интересы каждого, и дающая все возможные варианты использования своего потенциала. Подробное описание программы «Мотив» см. в приложениях. В школе на реализацию комфортного процесса профориентации и самореализации работают психологи, индивидуальные консультанты (Закрепляется за учащимся, имеющим трудности в обучении, поведении, социализации и пр. Официальное лицо, назначаемое для сопровождения конкретного ребенка в его индивидуальном движении), социальные педагоги и профориентаторы (Официальное лицо, закрепляется за классом. Общие задачи: выявить профессиональные склонности каждого ребенка, помочь ему выбрать средне-специальное или высшее учебное заведение, направление обучения в вузе, помочь ему определить подходящий профиль обучения в старшей школе. Функционал: посещение ВУД, дни профориентации, мониторинг личных достижений учащихся, занимательные каникулы и пр.)

 

Порядок организации межведомственного взаимодействия: договоры о сотрудничестве с организациями дополнительного образования, ВУЗами, ССУЗами, предприятиями. Все эти организации являются для нас социальными партнерами.

  • ООО «Детский оздоровительный лагерь «БРИГАНТИНА+».

Используется в качестве базы для выездных летних лагерных смен.

  • Международная академия фундаментального образования (МАФО), Региональное отраслевое объединение работодателей жилищно-коммунальных организаций Санкт-Петербурга и Академия жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания и экологии.

Экспедиции, стажировки, мастерские профессий (разные профили и уровни в системе ЖКХ).

  • Харбинский Политехнический Институт, Китай (Harbin Institute of Technology, China). Участие в краткосрочных учебных программах, стажировки и посещение ХПИ.
  • Образовательный портал Newtonew. Издательская деятельность.
  • Образовательный центр «Альфавиль». Проведение Фестиваля науки, техники и творчества, мастерских профессий, мероприятий в рамках занимательных каникул, зимних выездных научных лагерных смен.
  • Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга (ГБУ ДО ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга). Курсы повышения квалификации педагогов, проведение технических лотов, проведение мероприятий в рамках мастерских профессий, занимательных каникул, научного летнего городского лагеря, помощь в организации и проведении Фестиваля науки, техники и творчества.
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский Минздрава России».

Дистанционные занятия, экскурсии в лаборатории и на кафедры Университета, взаимодействие кафедр Университета со структурным подразделением ОДОД, содействие в проведении мероприятий в рамках мастерских профессий, занимательных каникул, фестиваля науки и творчества.

  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова».

Проведение профориентационных мероприятий, содействие в проведении мероприятий в рамках занимательных каникул и мастерских профессий.

  • «Starlight Education Foundation», г.Тайвань, Тайвань, Китайская республика.

Участие в краткосрочных учебных программах, стажировки, культурный обмен.

  • Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) (СПбГЭТУ «ЛЭТИ»).

Взаимодействие кафедр Университета со структурным подразделением ОДОД, содействие в проведении мероприятий в рамках мастерских профессий, занимательных каникул, фестиваля науки и творчества.

  • Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения».

Дистанционные занятия, экскурсии в лаборатории и на кафедры Университета, взаимодействие кафедр Университета со структурным подразделением ОДОД, содействие в проведении мероприятий в рамках мастерских профессий, занимательных каникул, фестиваля науки и творчества.

Файлы:

  • начинать целенаправленную профориентационную деятельность уже в начальной школе;
  • обеспечить учащимся пространство профориентиационного самоопределения совместно с учреждениями среднего профессионального образования;
  • осуществлять профориентационную работу с учетом индивидуальных особенностей, выявленных посредством психолого-педагогической диагностики;
  • осуществлять поддержку выявленных профессиональных интересов учащихся в учебно-воспитательном процессе (элективные курсы, внеурочная деятельность, социальные практики, волонтерство);
  • приобщать учащихся средних классов к посильной трудовой и производительной деятельности;
  • опираться на активное взаимодействие с семьей.

Иными словами, задача образовательного учреждения создать среду, которая позволит целенаправленно погрузить каждого учащегося образовательного учреждения в пространство профессиональной ориентации. Эта работа стала компонентом уже существующей в образовательном учреждении программы «Мотив».

Мы также предлагаем профориентационную работу ввести отдельным сквозным процессом во все разделы образовательного пространства. Мы уже внедрили дни профориентации для 8-10 классов, разработали цикл мероприятий в рамках занимательных каникул, разработали элективный курс для учащихся 8-9 классов по выбору своей дальнейшей профессии, мы заключили договоры о партнерстве и сотрудничестве с ВУЗами, ССУЗами, учреждениями дополнительного образования и предприятиями, сформировав таким образом целый профориентационный комплекс, основную работу который сможет начать уже с сентября 2017 года.

Основной идеей является создание профориентационной проектировочной среды в сетевом кластере школы и колледжа. Данная среда возникает в результате реализации МОДЕЛИ, в основе которой лежит система мотивационных баллов, образовательных лотов, а также система формирования вектора развития личных профессиональных компетентностей («прокачка скилов»), которая будет способствовать не только мотивации в формировании тех или иных компетентностей, но и способствовать самостоятельному и осознанному выбору необходимых образовательных маршрутов. Как видно, основные пласты модели (баллы, лоты и skills) пронизывают все компоненты: урочная деятельность, внеурочная деятельность, проектная деятельность, ОДОД, научный летний городской лагерь, выездные научные и профориентационные смены, экспедиции и стажировки, фестиваль науки, творчества и профессий, мастерские профессий, обучение взрослых, занимательные каникулы, профессиональная дуэль, день профориентации и день реконструкции.

Некоторые из этих компонентов непосредственно связаны с профориентацией, а остальные опосредованно, однако каждый ребенок в рамках функционирования данной модели будет осознавать, что любой вид его деятельности формирует его профессиональный образ.

 

Основные направления работы

Направление Цель Формы работы
начальное общее (1-4 кл)
Профессиональное информирование Знакомство с профессиями Дни профориентации, фестиваль науки и творчества, классные часы, день реконструкции, занимательные каникулы
Профессиональная диагностика Первые пробы и узнавание своих интересов Внеурочная деятельность, обширное ОДОД, проектная деятельность, занимательные каникулы, психологическое сопровождение
основное общее (5-7 кл)
Профессиональное информирование Информация о системе среднего профессионального образования; Дни профориентации, фестиваль науки и творчества, классные часы, занимательные каникулы, день реконструкции
Профессиональная диагностика Пробы и познание своих способностей Внеурочная деятельность, обширное ОДОД, проектная деятельность, занимательные каникулы, психологическое сопровождение
основное общее (8-9 кл)
Профессиональное информирование Информация о жизни отдельного учреждения среднего профессионального образования; Профориентационные образовательные лоты, занимательные каникулы,  дни профориентации, фестиваль науки и творчества, день реконструкции, проектная деятельность,
Профессиональная диагностика

 

 

Соотнесение результатов диагностики профессиональных интересов и специальностей колледжа; Профориентационные образовательные лоты, дни профориентации, фестиваль науки и творчества, день реконструкции, проектная деятельность, элективный курс по профориентации, психологическое сопровождение, постоянное сопровождение профориентатора (официальное лицо, закрепленное за каждым классом), психологическое сопровождение, занимательные каникулы
Профессиональная консультация Рефлексия итогов профпроб и профэкскурсий на базе колледжа; Элективный курс по профориентации, занимательные каникулы,  психологическое сопровождение, постоянное сопровождение профориентатора (официальное лицо, закрепленное за каждым классом), психологическое сопровождение
среднее общее (10-11 кл)
Профессиональная консультация Окончательное выстраивание вектора своего профессионального развития; дни профориентации, фестиваль науки и творчества, день реконструкции, проектная деятельность, занимательные каникулы, постоянное сопровождение профориентатора (официальное лицо, закрепленное за каждым классом), психологическое сопровождение
Профессиональные пробы Защита итогового проекта о профессиональной карьере. дни профориентации, фестиваль науки и творчества, день реконструкции, проектная деятельность, занимательные каникулы,  постоянное сопровождение профориентатора (официальное лицо, закрепленное за каждым классом), психологическое сопровождение

 

 

 

 

Содержание программы

Ступень образования
Индикаторы начальное общее

(1-4 кл.)

основное общее

(5-7 кл)

основное общее

(8-9 кл)

среднее общее (10-11 кл)
Задачи
Формы проведения программ профориентации (активные, интерактивные) Дни профориентации, фестиваль науки и творчества, классные часы, день реконструкции, занимательные каникулы, Внеурочная деятельность, обширное ОДОД, проектная деятельность, психологическое сопровождение Дни профориентации, фестиваль науки и творчества, классные часы, занимательные каникулы, день реконструкции, внеурочная деятельность, обширное ОДОД, проектная деятельность, психологическое сопровождение Профориентационные образовательные лоты, дни профориентации, фестиваль науки и творчества, день реконструкции, проектная деятельность, элективный курс по профориентации, психологическое сопровождение, постоянное сопровождение профориентатора (официальное лицо, закрепленное за каждым классом), психологическое сопровождение, занимательные каникулы дни профориентации, фестиваль науки и творчества, день реконструкции, проектная деятельность, занимательные каникулы,  постоянное сопровождение профориентатора (официальное лицо, закрепленное за каждым классом), психологическое сопровождение

 

Удельный вес авторских программ в общем объеме реализуемых программ, 10%

Доля программ, направленных на выявление одаренных и мотивированных детей, а также дальнейшее содействие в их совершенствовании в общем объеме реализуемых программ, 40%

 

 

Наличие профильных предметов, факультативов спецкурсов, элективных курсов и др.

начальное общее (1-4 кл) Внеурочная деятельность, ОДОД, занимательные каникулы
основное общее (5-7 кл) Внеурочная деятельность, ОДОД, занимательные каникулы
основное общее (8-9 кл) Спецкурс «Выбор профессии», стратовая дифференциация, факультативные занятия, занимательные каникулы
среднее общее (10-11 кл) Многопрофильные классы, реализующие следующие профили: социально-гуманитарный, информационно-технологический, физико-математический, химико-биологический, филологический

 

Формы участия родителей/законных представителей обучающихся в профориентационных мероприятиях общеобразовательных организаций:

сотрудники образовательной организации оказывают консультационную поддержку родителям и законным представителям, консультации психолога, родители принимают участие в дне реконструкции, в мастерских профессий, принимают активное участие в родительских субботах.

 

Общие сведения о результатах мониторинга занятости выпускников (9 и 11 классов):

Результаты Мониторинга занятости выпускников 9-х классов, чел.

Показатель Учебный год
2014-2015 2015-2016 2016-2017
Общее количество выпускников 9-х классов 65 74 89
Количество выпускников профильных классов, всего 0 0 0
Обучение  в 10  классе 36 45 53
Обучение в профессиональных образовательных организациях (по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих)) 7 3 13
Обучение в профессиональных образовательных организациях (по программам подготовки специалистов среднего звена) 11 16 25
Трудоустроившиеся выпускники 1 0 0

 

Результаты Мониторинга занятости выпускников 11-х классов, чел.

Показатель Учебный год
2014-2015 2015-2016 2016-2017
Общее количество выпускников 11-х классов 35 57 48
Количество выпускников профильных классов, всего 35 57 48
Численность выпускников, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования 5 8 9
Численность выпускников, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования уровней бакалавриата и специалитета 27 46 36
Трудоустроившиеся выпускники 3 4 3

 

Результаты Мониторинга занятости выпускников профильных классов

Профили

обучения

Количество выпускников,  поступивших в  профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, чел. Количество  выпускников  профильных классов, поступивших по профилю обучения, чел. Количество трудоустроившихся

выпускников, чел.

в ВУЗы в профессиональные образовательные организации
Учебный год Учебный год Учебный год Учебный год
2014-2015 2015-2016 2016-2017 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2014-2015 2015-2016 2016-2017
технологический 2 7 5 1 6 3 1 1 2
физико-математический 3 4 2 3 4 2
естественно-научный 4 6 6 2 3 4 2 3 2
филологический
социально-гуманитарный 12 21 13 11 19 12 1 2 1 2
социально-экономический 11 16 19 10 14 16 1 2 3 1 2 1
без профиля 2 2
всего 32 54 45 27 46 36 5 8 9 3 4 3

 

Полученные результаты (количественные и качественные показатели) и социальные эффекты профориентации и самореализации обучающихся:

Когнитивные критерии:

Знание своих склонностей, способностей, индивидуальных качеств.

Владение способами самодиагностики и саморазвития.

Знание многообразия мира труда и профессий; необходимости профессионального выбора в соответствии со своими желаниями, склонностями, способностями.

Понимание специфики профильного обучения, его значения для профессионального самоопределения.

Знание предметной стороны профессиональной деятельности; общих и

специальных профессионально важных качеств.

Мотивационные критерии:

Заинтересованность в получении знаний.

Положительное отношение к продолжению обучения в соответствии с избираемым профилем.

Осознанная мотивация на профильное обучение как условие для достижения поставленной цели выбора желаемой профессиональной деятельности.

Осознание необходимости выбора профиля обучения на основе соотнесения своих профессиональных намерений с личностными

склонностями и возможностями.

Адекватное отношение к себе как субъекту выбора профиля обучения, самостоятельность и активность при осуществлении выбора.

Устойчивые познавательные интересы.

Отношение к избираемой профессиональной деятельности (понимание общественной и личной значимости избираемой профессиональной деятельности, присутствие интереса к избираемой профессии в системе ценностных ориентаций).

Адекватная самооценка профессионально важных качеств.

Результативные критерии:

Достаточная информация о профессии и путях ее получения

Потребность в обоснованном выборе профессии

Уверенность школьника в социальной значимости труда

Степень самопознания школьника

Наличие у школьника обоснованного профессионального плана

Процессуальные критерии:

Индивидуальный характер

Направленность профориентационных воздействий на разностороннее развитие личности (предоставление свободы в выборе профессии, создание возможности для пробы сил в различных областях профессиональной деятельности, пробуждение активности в выборе сферы профессиональной деятельности и определении профессионального плана)

Файлы:

  1. Асмолов А. Г.Культурно-историческая психология и конструи­рование миров. — М., 1996.
  2. Выготский Л. С.Педагогическая психология. — М., 1991.
  3. Гаврилычева Г. Ф.Изучаем личность младшего школьника // Начальная школа. — 1994. — № 8.
  4. Журкина А.Я., Чистякова С.Н, Васильева Т.В. и др.Методи­ка формирования профессионального самоопределения школь­ников на различных возрастных этапах. — Кемерово, 1996.
  5. Елькина О. Ю.Формирование продуктивного опыта младших школьников средствами профессиональных проб // Продуктив­ное обучение: тезисы семинара. — Кемерово, 1997.
  6. Климов Е. А.Психология профессионального самоопределе­ния. — Ростов н/Д, 1996.
  7. Комплект программ профессиональных проб школьников (5 — 9 классы) / отв. ред. С.Н.Чистякова. — М., 1996.
  8. Непомнящая Н.И.Становление личности ребенка 6 — 7 лет. — М., 1992.
  9. Фукуяма С.Теоретические основы профессиональной ориента­ции / под ред. Е.Н.Жильцова, Н.Н.Нечаева. — М., 1989.
  10. Чистякова С. Н.Комплект учебно-методической документации для проведения профессиональных проб. — Кемерово, 1995.
  11. Чистякова С. Н.Актуальные проблемы педагогического сопро­вождения социально-профессионального самоопределения школьников в современных условиях // Система профессиональ­ной ориентации молодежи в Кузбассе: тезисы Всероссийской научно-практической конференции. — Кемерово, 2001.
  12. Шалаева Г.П.Кем мне стать? Большая книга профессий. — М., 2010.

Файлы:


Методическая копилка опубликована на сайте школы в сети Интернет по адресу: http://376.spb.ru

Файлы:


Эффективность профориентации и самореализации обучающихся

Рейтинг экспертов

Результативность
5
Ресурсное обеспечение
5
Организация работы
5
Содержание программ
5
Взаимодействие
5
  Загружается, пожалуйста подождите yasr-loader

Рейтинг пользователей

0
0
0
0
0
  Загружается, пожалуйста подождите yasr-loader

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *