Регион:
Республика Хакасия
Наименование общеобразовательной организации:
МБУ города Абакана «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Цель:
— создание и внедрение в муниципальную образовательную сеть оптимальной модели профориентационной работы со школьниками на всех уровнях образования;
— оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи:
- Расширить представления школьников о мире профессионального труда.
- Способствовать развитию у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности.
- Произвести диагностику и коррекцию профессиональных планов школьников.
Партнеры общеобразовательной организации по профориентационной работе
Ступень образования | Тип профориентационной работы | Партнеры (указать) | Вид партнерства (социальное, нормативно-методическое, организационно-правовое, другое) |
начальное общее (1-4 кл) | Справочно-консультационная, познавательно активная | филиал ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» — «Хакасский технический институт», ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова», предприятия и организации города; ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения г. Абакана»
участие в Национальном чемпионате профессий и предпринимательских идей «Карьера в России» |
социальное, нормативно-методическое |
основное общее (5-7 кл) | Диагностическая, Справочно-консультационная | ||
основное общее (8-9 кл) | |||
среднее общее (10-11 кл) | Справочно-консультационная, корректирующая |
Характеристика условий в общеобразовательной организации, обеспечивающих эффективность организации работы по профориентации и самореализации обучающихся в разрезе следующих видов ресурсного обеспечения:
Нормативно-правовое обеспечение (планы работы, должностные инструкции, приказы и др. локальные нормативные акты)
План работы муниципального Центра профессионального самоопределения школьников, План сетевого взаимодействия с общеобразовательными организациями г. Абакана, Планы работы с учреждениями высшего и среднего профессионального образования;
% обеспеченности (от 0 до 100%) _100%;
Материально-техническое обеспечение (обеспеченность предметными кабинетами, лабораториями, мастерскими, школьными цехами/участками/предприятиями; библиотека, медицинский кабинет, наличие уголка (кабинета) по профориентации, кабинет психолога, т.п.):
МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» располагает закрепленной за ним территорией, зданием, сооружениями, необходимым оборудованием, наглядными пособиями, а также другим имуществом, необходимым для осуществления образовательной деятельности.
Площадь территории — 8297 кв.м. На территории располагаются складские помещения, гараж.
Учебное здание общей площадью 2905,9 кв.м. — трехэтажное с цокольным этажом. Год постройки — 1963
Наименование кабинета | № кабинета | Площадь/оборудование |
Кабинет первичного приема | 107 | Площадь — 66.3 кв.м.
Оборудование: компьютер с выходом в Интернет — 2, принтер, информационный киоск с выходом в интернет, офисная и мягкая мебель. |
Кабинет для групповых и индивидуальных логопедических занятий | 110 | Площадь — 72 кв.м.
Оборудование: компьютер, проектор, экран проекционный, стол учительский -1,стул учительский -1, столы ученические — 4, стулья ученические — 8, переносная магнитная доска — 1, зеркало -1. индивидуальное зеркало — 8, наглядный и раздаточный материал. |
Кабинет педагога-психолога | 107а | Площадь — 12,5 кв.м.
Оборудование: компьютер, принтер, стол учительский -1, стул учительский -1, стол ученический -1, стул ученический — 1, шкаф для хранения -1, наглядный и раздаточный материал. |
Кабинет педагога-психолога | 109 | Площадь — 7,3 кв.м.
Оборудование: компьютер с выходом в Интернет, стол учительский — 1, стул учительский — 1, стол ученический — 1, стул ученический — 1, шкаф для хранения — 1, наглядный и раздаточный материал. |
Кабинет педагога-психолога | 108 | Площадь — 8,2 кв.м.
Оборудование: ноутбук, стол учительский-1, стул учительский -1, шкаф для хранения, наглядный и раздаточный материал. |
Кабинет социального педагога | 112 | Площадь — 9,3 кв.м.
Оборудование: персональный компьютер с выходом в Интернет -1, принтер — 1, стол офисный — 1, стул офисный — 3, шкаф для хранения — 1, сейф — 1, раздаточный материал. |
Сенсорная комната
(оборудование приобретено за счет средств гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в рамках муниципального проекта «Теплый город — теплый дом») |
Площадь — 64,8 кв.м.
Оборудование: водопад стена, комплект зеркал с воздушно-пузырьковой колонной, интерактивная свето-звуковая панель «Ферма», фибероптический «Сухой душ», интерактивный световой стол «Малыш», тактильный ящик, коврик-пазл «Город», зеркальный шар 25 с приводом вращения, прожектор для зеркального шара «Мультицвет», настенное панно «Бесконечность» с пультом, набор домашних животных для сказкотерапии и песочной терапии, кресло-груша с гранулами — 4, дидактическое пособие «Мягкая книжка». |
|
Кабинет диагностики | 207 | Площадь — 131,4 кв.м.
Оборудование: персональные компьютеры — 26, персональный компьютер учительский -1, плазменная панель -1, стол учительский-1, стул учительский -1, стол компьютерный — 27, стул на газовом лифте — 27, многофункциональное устройство, шкаф для хранения — 1, доска школьная |
Кабинет для развивающих занятий и тренингов | 205 | Площадь -72,8 кв.м.
Оборудование: стол учительский -1, стул учительский -1, стол ученический — 3, стул ученический — 6, стулья офисные — 10, диван -1, шкаф для хранения — 2, музыкальный центр — 1, сенсорная дорожка — 1, сухой душ — 1, тактильные панно — 2, мягкий игровой набор — 1, песочница классическая — 1, доска школьная — 1, информационные стенды, наглядный и раздаточный матерал. |
Кабинет для развивающих занятий | 206 | Площадь — 76,8 кв.м.
Оборудование: ноутбук — 1, плазменная панель — 1, стол учительский — 1, стул учительский — 1, стол ученический — 8, стул ученический — 16, уголок психологической разгрузки, шкаф для хранения — 4, доска школьная — 1, информационный стенд — 1, дидактический и раздаточный материал |
Кабинет для развивающих занятий | 202 | Площадь — 58,2 кв.м.
Оборудование: стол учительский — 1, стул учительский — 1, стол ученический — 10, стул ученический — 20, доска школьная — 1, доска переносная — 1, мольберт — 3, наборы инструментов и материалов для декоративно-прикладного творчества и изобразительной деятельности. |
Комната «Перезагрузка»
(оборудование приобретено за счет средств гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в рамках муниципального проекта «Теплый город — теплый дом») |
203 | Площадь — 26,4 кв.м.
Оборудование: плазменный телевизор, домашний кинотеатр, кресло с гранулами -8, ультразвуковой распылитель эфирных масел «Эфа», набор эфирных масел «Комфорт», комплект потолочный «Звездное небо 9», прибор динамической заливки света «Нирвана». |
Информационная площадка «Территория выбора» | 301 | Площадь — 163 кв.м.
Оборудование: плазменная панель — 3, информационный киоск — 4, мультимедийный проектор — 1, экран проекционный — 1, стол ученический — 10 стул ученический — 20, офисный стул — 15, информационный стенд — 5, макеты демонстрационные — 2. |
Кабинет педагога-психолога | 303-1 | Площадь — 26,7 кв.м.
Оборудование: персональный компьютер — 1, принтер, стол — 2, стул офисный — 5, диван — 1, шкаф для хранения — 2, информационные стенды — 4, наборы дидактических и раздаточных материалов. |
Кабинет для тренигов | 303 | Площадь — 62,8 кв.м.
Оборудование: плазменная панель — 1, стул офисные — 20, стол офисный — 8, персональный компьютер — 1, мультимедийный проектор — 1, экран проекционный — 1, столик журнальный — 2, наборы раздаточных материалов. |
Кабинет для развивающих занятий | 303-2 | Площадь — 51 кв.м.
Оборудование: ноутбук — 15, электронные конструкторы — 6, конструктор «Юный химик» — 3, стол учительский — 1, стул учительский — 1, стол ученический — 8, стул ученический — 16, стулья офисные — 5, доска переносная — 1, мультимедийный проектор — 1, экран проекционный -1, дидактический и раздаточный матерал. |
Профзона «Медицина» | Площадь — 24 кв.м.
Оборудование: шкаф медицинский — 1, тренажер «Максим» с компьютерной программой- 1, тренажер для внутривенных инъекций — 1, набор для оказания первой медицинской помощи — 1, набор для |
|
Профзона «Торговый центр» | Площадь — 32 кв.м.
Оборудование: кассовый аппарат — 1, весы электронные — 1, стеллаж торговый — 4, наборы дидактического и нагляного матерала. |
|
Зона для индивидуальных консультаций | Площадь — 14 кв.м.
Оборудование: кресло — 2, стол журнальный — 1, ноутбук — 1, информационный стенд — 1, стойка для раздаточного материала — 1, раздаточный материал. |
|
Лекционный зал | 307 | Площадь — 74,7 кв.м.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный комплекс (проектор, экран проекционный) Зал рассчитан на 60 посадочных мест. |
Кабинет для развивающих занятий | 309 | Площадь — 81,6 кв.м.
Оборудование: персональный компьютер — 15, мультимедийный проектор — 1, экран проекционный — 1, стол учительский — 1, стул учительский — 1, стол ученический — 12, стул ученический — 24. информационный стенд — 4, дидактический и раздаточный материал. |
Информационное обеспечение, реклама в СМИ, публикации к юбилейным датам, профессиональным праздникам, освещение мероприятий, достижений, приглашение на мероприятия и т.п.)
Информация о работе Центра ПСШ представлена на официальных сайтах МБУ «Центр ППМиСП» (адрес сайта — мук.абакан.рф), Городского управления образования Администрации города Абакана (гуо.абакан.рф).
Кадровое обеспечение
В муниципальном Центре профессионального самоопределения школьников работают 16 педагогов.
% обеспеченности (от 0 до 100%) – 100%
Финансовое обеспечение
Обеспечение деятельности МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» осуществляется в рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования в городе Абакане на 2017-2020 годы» и составляет в 2017 году 12620,0 тыс. руб.
% обеспеченности (от 0 до 100%) – 100%.
Психологическое и эмоционально-комфортное сопровождение процессов профориентации и самореализации обучающихся.
На базе данного Центра:
— осуществляется комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания;
— работает консультационный пункт для родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка, осуществляется содействие в социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
— действует консультационный пункт «Доверие».
Порядок организации межведомственного взаимодействия (наличие договоров о сотрудничестве, с какими организациями, типы сотрудничества)
Сотрудничество с общеобразовательными учреждениями осуществляется в рамках муниципального сетевого взаимодействия на основе приказа Городского управления образования администрации города Абакана.
Файлы:
Краткое содержание профориентационной работы (практики организации работы по профориентации и самореализации обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе с использованием ресурсов МУПК)
Информация по программам профориентации и социализации:
Начальное общее образование (1-4 класс)
На данном этапе у младших школьников формируется ценностное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе, а также постепенно расширяется представление о мире профессионального труда.
Основными формами работы на данном этапе являются профориентационные игры, занятия по программе дополнительного образования «Путешествие в город Мастеров», проведение ежегодных акций «Лето с Центром ПСШ» и «Пирамида семейного счастья».
Основное общее образование (5-9 класс)
Основной формой работы с учащимися на этом этапе является реализация комплексной программы «Проffгид», целью которой является:
- развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- расширение представления о собственных возможностях и способностях;
- приобретение первоначального опыта в профессиональной деятельности.
Проffгид 5: игра-квест «Путешествие по профессиям», экскурсия в ФГКУ «1 отряд ФПС по РХ» 1 пожарная часть города Абакана, игра-квест «Юный электроник», интеллектуальная игра «Калейдоскоп профессий», мастер-класс «Мультипликатор», мастер-клас «Дизайн тематической открытки», диагностика «Самооценка уверенности в себе», конкурс «Ассорти профессий».
Проffгид 6: игра-квест «Лига профессий», экскурсия в музей истории Красноярской железной дороги на станции Абакан, игра-квест «Сервис Про…», интеллектуальная игра «Профессия», мастер-класс «Фоторобот», мастер-класс «Оригами из салфеток», диагностика «Ориентация» и «Анкета способностей», конкурс «Город профессий».
Проffгид 7: игра-квест «Галерея профессий», экскурсия в музей истории органов МВД по республике Хакасия, деловая игра «Туристическое бюро», интеллектуальная игра «Кто хочет стать знатоком профессий», мастер-класс «Графический дизайн», мастер-класс «Дизайн подарочной упаковки», диагностика «Опросник профессиональных склонностей» и «Карта интересов», конкурс «Ориентир профессий».
Проffгид 8: деловая игра «Регион 19», экскурсия в кинологический питомник и в кавалерийский полк МВД по РХ, интеллектуальная игра «Кто хочет стать финансистом», мастер-класс «Создание мультфильма», мастер-класс «Реанимация», тренинговое занятие «Я в мире профессий», конкурс «Вектор профессий»
Проffгид 9: интеллектуальная игра «Школьный предмет и профессия», интеллектуальная игра «Абакан профессиональный», экскурсии: в студию ультрафиолетовой печати торгового дома «Премьер», в Республиканский центр крови, в учебные заведения среднего профессионального образования, на фабрику «Саяны обувь», на фабрику женской одежды «Астра».
Также комплексная программа включает в себя компьютерную диагностику, проводимую в рамках «Диагностического марафона» (для учащихся 8-х классов в феврале-марте; для учащихся 9-х классов в сентябре-октябре), «Дни профессий», ежегодные акции «Профориентационная волна» и «СекреТЫ ПРОФессиИ».
С целью ориентации на рабочие профессии совместно с ГБОУ РХ СПО «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса» организованы курсы «Узнай свою профессию».
Среднее общее образование (10-11 класс)
На данном этапе осуществляется коррекция профессиональных планов и оценка готовности к избираемой профессиональной деятельности.
Основными формами работы являются: индивидуальные и групповые консультации педагогом-психологом, тренинговые занятия, деловые игры, ежегодная акция «8 углов профессионального самоопределения», профессорские часы и публичные лекции представителей учреждений высшего профессионального образования.
Особое место здесь занимают курсы «Узнай свою профессию», которые проводятся совместно с филиалом ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» — «Хакасский технический институт», а также «Арт-школа» и «ПРОектЭКОпрофи», проводимые совместно с ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова».
Основные направления работы
Направление | Цель | Формы работы |
начальное общее (1-4 кл.) | ||
Расширение представления младших школьников о мире профессионального труда | — формирование ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе | Реализация программ внеурочной деятельности «Путешествие в город Мастеров», «Калейдоскоп профессий» профориентационные игры, интерактивные флэш-мобы, проведение ежегодных акций «Лето с Центром ПСШ» |
основное общее (5-9 кл.) | ||
Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности |
|
работа площадки «Траектория профессиональной карьеры», реализация комплексной программы «Проffгид», компьютерная диагностика, проводимую в рамках «Диагностического марафона» (для учащихся 8-х классов в феврале-марте; для учащихся 9-х классов в сентябре-октябре), «Дни профессий», ежегодные акции «Профориентационная волна» и «СекреТЫПРОФессиИ» |
среднее общее (10-11 кл.) | ||
коррекция профессиональных планов | оценка готовности к избираемой профессиональной деятельности | индивидуальные и групповые консультации с педагогом-психологом, тренинговые занятия, деловые игры, ежегодная акция «8 углов профессионального самоопределения», профессорские часы и публичные лекции представителей учреждений высшего профессионального образования, курсы «Узнай свою профессию», «Арт-школа» и «ПРОектЭКОпрофи» |
Содержание программы
Ступень образования | ||||
Индикаторы | начальное общее
(1-4 кл.) |
основное общее
(5-7 кл.) |
основное общее
(8-9 кл.) |
среднее общее
(10-11 кл.) |
Задачи | Расширить представления младших школьников о мире профессионального труда | Способствовать развитию у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности | Произвести коррекцию профессиональных планов старшеклассников | |
Формы проведения программ профориентации (активные, интерактивные) | профориентационные игры, интерактивные флэш-мобы, проведение ежегодных акций «Лето с Центром ПСШ» | реализация комплексной программы «Проffгид, тематические «Дни профессий», акции «Профориентационная волна» и «СекреТЫПРОФессиИ», компьютерная диагностика профессиональных предпочтений, интересов и склонностей, психолого-педагогическое сопровождение, цикл профессиональных проб и курсов.
|
акция «8 углов профессионального самоопределения», профессорские часы и публичные лекции представителей учреждений высшего профессионального образования, курсы «Узнай свою профессию», «Арт-школа» и «ПРОектЭКОпрофи» |
Общие принципы, на которых строится профориентационная работа:
— систематичность и преемственность;
— дифференцированный и индивидуальный подход;
— оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями;
— взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций, социальных партнеров;
— связь профориентации с жизнью (органическое единство потребностями общества в квалифицированных кадрах).
Соотношение базовой и вариативной частей программ профориентации для учащихся 1-4, 5-7, 8-9, 10-11 классах:
программы профориентации реализуются на базе муниципального Центра профессионального самоопределения школьников во внеурочное время.
Удельный вес авторских программ в общем объеме реализуемых программ — 50%.
Доля программ, направленных на выявление одаренных и мотивированных детей, а также дальнейшее содействие в их совершенствовании в общем объеме реализуемых программ — 30%.
Формы участия родителей/законных представителей обучающихся в профориентационных мероприятиях общеобразовательных организаций
Актуальной формой работы с родителями является акция «Многоаспектный выбор профессии», которая проводится с целью формирования у родителей отчетливых представлений о роли семьи в профессиональной ориентации школьников; привлечения их к активной деятельности по вопросам профориентации; развития родительской компетентности и обогащения родительской копилки форм взаимодействия с ребенком.
Работает консультационный пункт по вопросам профориентации для родителей (законных представителей);
В плане мероприятий – профориентационные конкурсы с семейным участие «Моя династия», «Профессии моей семьи» и др.
% вовлеченности родителей в профориентационные мероприятия обучающихся составляет 50%.
Общие сведения о результатах мониторинга занятости выпускников (9 и 11 классов), прошедших обучение в муниципальном Центре профессионального самоопределения школьников:
Результаты Мониторинга занятости выпускников 9-х классов города Абакана, чел.
Показатель | Учебный год | ||
2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | |
Общее количество выпускников 9-х классов | 1481 | 1410 | 1421 |
Обучение в 10 классе | 849 | 807 | 785 |
Обучение в профессиональных образовательных организациях (по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих)) | 569 | 547 | 613 |
Обучение в профессиональных образовательных организациях (по программам подготовки специалистов среднего звена) | — | — | — |
Трудоустроившиеся выпускники | 2 | 4 | 6 |
Результаты Мониторинга занятости выпускников 11-х классов города Абакана, чел.
Показатель | Учебный год | ||
2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | |
Общее количество выпускников 11-х классов | 856 | 810 | 853 |
Количество выпускников профильных классов, всего | 750 | 739 | 748 |
Численность выпускников, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования | 74 | 62 | 69 |
Численность выпускников, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования уровней бакалавриата и специалитета | 746 | 732 | 743 |
Трудоустроившиеся выпускники | 17 | 11 | 26 |
Полученные результаты (количественные и качественные показатели) и социальные эффекты профориентации и самореализации обучающихся:
— 92% от числа выпускников 9 классов, занимавшихся в муниципальном Центре профессионального самоопределения школьников, поступили в учреждения среднего профессионального образования и определились с направлением профильного обучения;
— 70 % от числа выпускников 11 классов, занимавшихся в муниципальном Центре профессионального самоопределения школьников, поступили в вузы в соответствии с профилем обучения.
Файлы:
Информация о работе Центра представлена на официальных сайтах МБУ «Центр ППМиСП» (адрес сайта — мук.абакан.рф), Городского управления образования Администрации города Абакана (гуо.абакан.рф).
Файлы:
Информация о работе Центра представлена на официальных сайтах МБУ «Центр ППМиСП» (адрес сайта — мук.абакан.рф), Городского управления образования Администрации города Абакана (гуо.абакан.рф).
Файлы: