Профориентация обучающихся в условиях Морских классов

Цель:

Оптимизировать алгоритм работы образовательного учреждения по профориентации учащихся в системе СПО, а также программы профориентационной работы для разных групп обучающихся с учетом их возрастных особенностей и познавательных интересов

Задачи:

  1. Анализ факторов и процессов, оказывающих влияние на формирование у обучающихся профориентации в образовательном процессе.
  2. Создание необходимой нормативно-правовой базы – локальных актов.
  3. Работа с кадрами по проведению профориентационной работы.
  4. Диагностика уровня профессиональных ожиданий учащихся на каждом возрастном этапе.
  5. Разработка проектов, ориентирующихся на формирование профориентации у обучающихся.
  6. Организация сотрудничества и проведение совместных мероприятий с предприятиями и учебными заведениями морской или технической направленности Петроградского района.
  7. Проведение экспертной оценки методических рекомендаций и программ на базе районного ИМЦ, ППЦ и РГПУ им. А.И.Герцена.
  8. Диссеминация результатов и продуктов опытно-экспериментальной работы.
  9. Реализация образовательных проектов, профпрактики, профпроб, апробация программ по организации работы профессионально-ориентированных классов.
  10. Мониторинги уровня профессиональных ожиданий учащихся на каждом возрастном этапе.

Партнеры общеобразовательной организации по профориентационной работе

Ступень образования Тип профориентационной работы Партнеры (указать) Вид партнерства (социальное, нормативно-методическое, организационно-правовое, другое )
начальное общее (1-4 кл) Районная библиотека, совет отцов, ДДТ, подростковый морской клуб, детский развивающий центр Академи’ка социальное
основное общее (5-7 кл) Морской совет, клуб ветеранов-подводников, Океанприбор, ОАО НИАИ «Источник», музей «крейсер Аврора», Дворец Молодежи, подростковый клуб «Мир», ассоциация ОУ с финским языком социальное, нормативно-методическое, организационно-правовое
основное общее (8-9 кл) Морской совет, клуб ветеранов- подводников, НВМУ, МТК, Рыбопромышленный колледж, Океанприбор, ОАО «НИАИ «Источник», Администрация Петроградского района, музей «Крейсер Аврора», Дворец Молодежи, подростковый клуб «Мир», ассоциация ОУ с финским языком социальное, нормативно-методическое, организационно-правовое
среднее общее (10-11 кл) Морской совет, клуб ветеранов- подводников, НВМУ, МТК, Океанприбор, ОАО «НИАИ «Источник», Администрация Петроградского района, музей «Крейсер Аврора», ассоциация ОУ с финским языком, Международный банковский институт социальное, нормативно-методическое, организационно-правовое

 

Характеристика условий в общеобразовательной организации, обеспечивающих эффективность организации работы по профориентации и самореализации обучающихся в разрезе следующих видов ресурсного обеспечения:

 

Нормативно-правовое обеспечение: Устав морских классов, Положение о Морских классах, Положение о морском турнире, должностная инструкция руководителя морских классов, должностная инструкция ответственного за профориентацию, приказы о зачислении, на повышение звания, о награждении, план работы морских классов, расписание работы дополнительного образования.

 

Материально-техническое обеспечение: кабинет морских классов, музей, кают-кампания, библиотека, медицинский кабинет, уголок по профориентации, кабинет социального педагога.

Периодичность обновления: ежегодно.

 

Информационное обеспечение: регулярные статьи в муниципальных и районных газетах, телевизионные репортажи на региональном телевидении.

 

Кадровое обеспечение:

в штатном составе школы:

  • 2 кандидата наук,
  • 6 Почетных работников образования РФ,
  • 5 учителей, входящих в Энциклопедию «Золотой фонд работников образования»,
  • 14 молодых учителей – до 30 лет.

Повышение квалификации педагогов осуществляется через:

  • самообразование
  • курсы повышения квалификации в АППО, РГПУ им.А.И.Герцена, ИМЦ Петроградского района,
  • тематические вебинары.
  • внутрифирменное обучение по освоению учителями новых образовательных технологий.

Ниже приводится краткий список участия в 2016-2017 учебном году педагогов школы в конференциях и семинарах, связанных с инновационными образовательными технологиями и профориентацией школьников:

  • Сентябрь 2016 Внутрифирменное повышение квалификации: семинар «Организация научно-исследовательской работы школьников»
  • Сентябрь 2016 участие в городском конкурсе инновационных продуктов. Продукт – «Многоканальная модель гражданско-патриотического воспитания обучающихся в рамках общешкольного междисциплинарного проекта».
  • 13 декабря 2016 Районный семинар на базе школы: Технология внедрения педагогических инноваций в деятельность ГБОУ при помощи общешкольного междисциплинарного проекта». 6 выступлений педагогов ОУ
  • 15 декабря 2016 выступление на межвузовской конференции, «Бог. Человек. Мир.» секция педагогики, 5 докладов педагогов ОУ
  • 19 января 2017 районный семинар на базе школы «Междисциплинарный общешкольный проект как форма воспитательной работы». 5 выступлений педагогов школы.
  • 2 марта 2017 участие в всероссийском педагогическом форуме «Педагоги России». Диплом участника.
  • Участие в конкурсе «Серебряная сова» в рамках всероссийского педагогического форума. Диплом участника и положительные отзывы.
  • 29-31 марта года педагоги ОУ участвовали в международном педагогическом форуме в Санкт-Петербурге
  • 18 апреля года. Мастер-класс на базе школы «Инновационные педагогические приемы в рамках междисциплинарного общешкольного проекта» в рамках педфорума Петроградского района
  • 20 апреля 2017 года в ИМЦ Петроградского района состоялось представление инновационной программы гражданско- патриотического воспитания – «Родина», разработанной в нашем ОУ.
  • 21 апреля 2017 года в ГБОУ СОШ 84 состоялся семинар «Формы активного взаимодействия с родителями в образовательном процессе».

 

Психологическое и эмоционально-комфортное сопровождение процессов профориентации и самореализации обучающихся.

В ОУ работает служба сопровождения (социальный педагог-психолог и ответственный за профориентацию), заключен договор о сотрудничестве с ППЦ «Здоровье»: тестирование специалистов ППЦ Здоровье с дальнейшими рекомендациями для учащихся 8 и 10 классов в сентябре, профориентационное занятие для учащихся 7 класса с представителями ППЦ Здоровье (октябрь), уроки финансовой грамотности для учащихся 9, 10, 11 классов (октябрь), встреча представителей Академии тыла и транспорта с учащимися 9, 10, 11 классов (ноябрь), посещение дня открытых дверей учащимися 9 класса в Академии тыла и транспорта (ноябрь), встреча представителей института юриспруденции с учащимися 10 класса (март), индивидуальные беседы с учащимися  и родителями в 8 и 10 классах.

 

Порядок организации межведомственного взаимодействия.

Социальное партнерство на основе договоров о безвозмездном сотрудничестве:

  • Морской Совет при правительстве Санкт-Петербурга
  • Администрация Петроградского района
  • ИМЦ Петроградского района
  • Морской технический колледж
  • Рыбопромышленный колледж
  • Нахимовское училище
  • Океанприбор
  • ОАО «Источник»
  • ППЦ «Здоровье»
  • Клуб ветеранов-подводников
  • РГПУ им.Герцена
  • Районная библиотека
  • Военно-морской музей «Крейсер Аврора»
  • Дворец Молодежи Петроградского района
  • Подростковый клуб «Мир»
  • Ассоциация ОУ с финским языком
  • Международный банковский институт

Файлы:

Краткое содержание профориентационной работы

Основные направления работы

Направление Цель Формы работы
начальное общее (1-4 кл)
Пропедевтическое обучение в Морских классах – ознакомительные занятия несколько раз в год. Знакомство с трудовой деятельностью и миром профессий Урочная деятельность, внеурочная деятельность, программы ДПО
основное общее (5-7 кл)
Регулярные занятия в Морских классах и участие в экскурсиях и соревнованиях. Формирование основ профориентации Урочная деятельность, внеурочная деятельность, программы ДПО
основное общее (8-9 кл)
к регулярным занятиям по программе Морских классов добавляются профпробы, занятия с преподавателями и на базе СПО, сезонные практики.

 

Подготовка к выбору будущей профессии Урочная деятельность, внеурочная деятельность, программы ДПО, малые факультеты ВУЗов
среднее общее (10-11 кл)
Профильное обучение в отдельных группах, элективные курсы Прогнозирование будущей профессиональной деятельности Урочная деятельность, внеурочная деятельность, малые факультеты ВУЗов

 

Содержание программы

Ступень образования
Индикаторы начальное общее

(1-4 кл.)

основное общее

(5-7 кл)

основное общее

(8-9 кл)

среднее общее (10-11 кл)
Задачи Знакомство с миром профессий Расширение представлений о мире профессий Формирование основ профориентации Определение будущей профессии и  вектора обучения
Формы проведения программ профориентации (активные, интерактивные) Урочная деятельность

Серия инновационных уроков по предметам в рамках общешкольного проекта

Внеурочная деятельность:

классные часы-встречи с родителями и выпускниками, выбравшими «морские» профессии

 

рассказы о профессиях

беседы о труде

 

внеклассные мероприятия

 

профориентационные игры

 

Дополнительное образование:

пропедевтическое  обучение в морских классах — юнги

 

Урочная деятельность:

практико-ориентированные задания по предметам в рамках общешкольного проекта Внеурочная деятельность:

 

Тематические занятия (педагоги ОУ и ДО).

 

Проектная деятельность в рамках международного сотрудничества.

 

Квесты. Викторины. Региональный ежегодный Морской турнир на базе ОУ.

 

Встречи с членами клуба ветеранов-подводников, организованного на базе ОУ

 

Дополнительное образование:

Морские классы полного дня пребывания с особой программой обучения.

 

Сотрудничество со специалистами образовательных учреждений, организаций, предприятий, центров: экскурсии на предприятия с участием родителей

Урочная деятельность:

практико-ориентированные задания по предметам в рамках общешкольного проекта (серия инновационных уроков)

Внеурочная деятельность:

Тематические занятия на базе ОУ и СПО (педагоги ОУ и СПО) в рамках совместного образовательного проекта при использовании спецоборудования, отсутствующего в ОУ.

        

Проектная деятельность в рамках международного сотрудничества.

 

Квесты. Викторины. Соревнования.

Региональный ежегодный Морской турнир на базе ОУ.

 

Дополнительное образование:

Морские классы полного дня пребывания с особой программой обучения.

 

Сезонные (зимние и летние) практики на базе промышленных предприятий, профпробы.

 

Сотрудничество со специалистами образовательных учреждений, организаций, предприятий, центров: серия лекционно-практических занятий на предприятиях при участии родителей обучающихся.

 

Конкурсы, организуемые промышленными предприятиями

Урочная деятельность:

практико-ориентированные задания по предметам в рамках общешкольного проекта (серия инновационных уроков)

 

Профильное обучение в разных группах

Элективные курсы

 

Внеурочная деятельность:

Тематические занятия на базе ОУ и ВУЗ ов (педагоги ОУ и ВУЗов) в рамках совместного образовательного проекта при использовании спецоборудовани, отсутствующего в ОУ.

        

Проектная деятельность в рамках международного сотрудничества.

        

Дополнительное образование:

Морские классы полного дня пребывания с особой программой обучения.

 

         Сотрудничество со специалистами образовательных учреждений, организаций, предприятий, центров: серия лекционно-практических занятий на предприятиях при участии родителей обучающихся.

        

Конкурсы, организуемые высшими учебными заведениями

 

Общие принципы, на которых строится профориентационная  работа: принцип систематичности и преемственности, взаимосвязи семьи, школы и промышленных предприятий, сочетание индивидуальных, групповых и массовых мероприятий, соответствие потребностям регионального рынка труда

Соотношение базовой и вариативной частей программ профориентации для учащихся 1-4, 5-7, 8-9, 10-11 классах. Примерно 93 : 7

Удельный вес авторских программ в общем объеме реализуемых программ: Буркин В.В. «Программа курса НВП».

Доля программ, направленных на выявление одаренных и мотивированных детей, а также дальнейшее содействие в их совершенствовании в общем объеме реализуемых программ, 5%

 

Наличие профильных предметов, факультативов, спецкурсов, элективных курсов и др. (перечислить для каждой ступени образования):

начальное общее (1-4 кл) В морских группах (4 класс): строевая подготовка, клуб «Что? Где? Когда?», «Роза ветров», история флота, проектная деятельность.

 

основное общее (5-7 кл) В морских группах: строевая подготовка, штурманская подготовка, такелажная подготовка, изучение Уставов, огневая подготовка, музейная работа, клуб «Что? Где? Когда?», «Роза ветров», история флота, проектная деятельность.

Во всех группах: Русский язык, математика, география, информатика и ИКТ, история и культура Санкт-Петербурга

 

основное общее (8-9 кл) В морских группах: строевая подготовка, штурманская подготовка, такелажная подготовка, изучение Уставов, огневая подготовка, музейная работа, клуб «Что? Где? Когда?», «Роза ветров», история флота, проектная деятельность,финский язык,
среднее общее (10-11 кл) Элективы по литературе, финскому языку, математике, физике, географии. В морских группах: строевая подготовка, штурманская подготовка, такелажная подготовка, изучение Уставов, огневая подготовка, музейная работа, клуб «Что? Где? Когда?», «Роза ветров», история флота, проектная деятельность.

 

 

 

 

Формы участия родителей/законных представителей обучающихся в профориентационных мероприятиях общеобразовательных организаций. Анкетирование, опросы, встречи, беседы (родительский комитет, совет отцов)

 

Общие сведения о результатах мониторинга занятости выпускников (9 и 11 классов):

 

Результаты Мониторинга занятости выпускников 9-х классов, чел.

Показатель Учебный год
2014-15 2015-16 2016-17
Общее количество выпускников 9-х классов 25 23 30
Количество выпускников профильных классов, всего 10 6 17
Обучение  в 10  классе 19 18 23
Обучение в профессиональных образовательных организациях (по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих)) 2 3 2
Обучение в профессиональных образовательных организациях (по программам подготовки специалистов среднего звена) 4 3 5
Трудоустроившиеся выпускники 0 0 0

 

Результаты Мониторинга занятости выпускников 11-х классов, чел.

Показатель Учебный год
2014-15 2015-16 2016-17
Общее количество выпускников 11-х классов 22 25 23
Количество выпускников профильных классов, всего 11 12 10
Численность выпускников, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования 4 6 7
Численность выпускников, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования уровней бакалавриата и специалитета 17 19 14
Трудоустроившиеся выпускники 1 0 2

 

Результаты Мониторинга занятости выпускников профильных классов

Профили

обучения

Количество выпускников,  поступивших в  профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, чел. Количество выпускников  профильных классов, поступивших по профилю обучения, чел. Количество трудоустроившихся

выпускников, чел.

в ВУЗы в профессиональные образовательные организации
Учебный год Учебный год Учебный год Учебный год
2014-15 2015-16 2016-17 2014-15 2015-16 2016-17 2014-15 2015-16 2016-17 2014-15 2015-16 2016-17
технологический
физико-математический
естественно-научный
филологический
социально-гуманитарный
социально-экономический 25 19 6
без профиля 22 23 17 14 4 7 1 0 2
всего

Файлы:

  1. Бендюков М. А. Ступени карьеры: азбука профориентации. -Санкт-Петербург: Речь, 2006.–236 с.
  2. Гурова Е.  В.  Профориентационная  работа  в  школе:  методическое пособие. -Москва: Просвещение, 2007. –95 с.
  3. Профориентационные игры:  практикум  по  профориентационной работе. Составители: З.В. Горбачева, О.Н. Кащеева, Т.Н. Кузьмина, М.Н. Хахунова /Под ред. И.В. Кузнецовой, канд. пс. наук. Ярославль: Центр «Ресурс», 2004. 120 с.
  4. Предпрофильная подготовка. Путь к профессии: учебная программа для общеобразовательных  учреждений  /  авт.-сост.:  коллектив специалистов центра «Ресурс»; под общей ред. О. В. Большаковой, Н. П. Анисимовой, И. В. Кузнецовой. –Ярославль: Центр «Ресурс», 2006. –46 с.
  5. Шмидт В.  Р.  Классные  часы  и  беседы  по  профориентации  для старшеклассников: 8-11 класс/ В.Р. Шмидт. -Москва: Сфера, 2006.

Файлы:


  1. «Дельфин» под опекой ребят // Петроградская перспектива№12 от 20.06.2014
  2. 80 лет на ниве просвещения// Петроградская перспектива №20 от 9.12.2016
  3. Буркин В.В. Встреча с героем России// Кронверкский вестник № 11 от 12.12.2015
  4. Буркин В.В. Герой России – пример для ребят //Петроградская перспектива №27 от 25.12.015
  5. Буркин В.В. Жизнь Родине, честь – никому!// Петроградская перспектива № 16 от 13.10.2016
  6. В память о школе-госпитале//Петроградская перспектива № 8 от 8.5.2014
  7. Верный Е. Петроградские кадеты шагают в ногу со временем// Петроградская перспектива №2 от 6.03.2015
  8. Кадет к присяге готов!// Петроградская перспектива №18 от 10.09.2015
  9. Кадеты, так держать! // Петроградская перспектива №21 от 13.11.2014
  10. Матюшин В.А. Школе 84-80 лет!// Кронверкский вестник №13 от 01.12. 2016
  11. Музей на Кронверкской//Кронверкский вестник №10 сентябрь 2014
  12. Никитюк В. «Галеры де Рибаса» в школьном зале//Спортивная газета Невского края № 1 (331) 2016
  13. Послянова А. В Петербурге из руин восстановили некрополь забытого адмирала// Комсомольская правда № 118 от 17.10.2016
  14. Стрелец Г.В.Поиск во имя памяти // Петроградская перспектива № 8 от 8.05.2014
  15. Учитель-офицер//Петроградская перспектива №19 от 2.10.2014
  16. Шутов Ю. Сохраняя память поколений//Кронверкский вестник №1 2016

Телерепортажи

  1. В Петербурге восстановлен некрополь великой морской династии Бутаковых https://www.youtube.com/watch?v=Exmtpcs8xmM
  2. Присяга морских классов

Программа «Морские вести»- Выпуск 513.Эфир на канале»ТелеДом»06.10. 2016 в 19.45 и портале www.tvpro-online.ru

  1. Присяга кадетов морских классов школы № 84 30 сент. 2014 г.

https://www.youtube.com/watch?v=bQ9qN61_roQ

  1. Чувство Родины. Новости канала Санкт-Петербург. 10 сен 2016 в 22:50

https://vk.com/videos63261927?q=%D1%87%D1%83%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D1%80&z=video210809561_456239037

Файлы:


Эффективность профориентации и самореализации обучающихся

Рейтинг экспертов

Результативность
5
Ресурсное обеспечение
5
Организация работы
5
Содержание программ
5
Взаимодействие
5
  Загружается, пожалуйста подождите yasr-loader

Рейтинг пользователей

0
0
0
0
0
  Загружается, пожалуйста подождите yasr-loader

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *