Профессиональная ориентация обучающихся средствами взаимодействия школы и межшкольных учебно-производственных комбинатов

Цель:

— ориентация в мире профессий, понимание значения профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы;

— формирование готовности и способности обучающихся к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде

Задачи:

— реализовать деятельность по профессиональному просвещению обучающихся;

— реализовать деятельность по профессиональной диагностике обучающихся;

— реализовать деятельность по профессиональному консультированию обучающихся.

Партнеры общеобразовательной организации по профориентационной работе

Ступень образования Тип профориентационной работы Партнеры (указать) Вид партнерства (социальное, нормативно-методическое, организационно-правовое, другое )
начальное общее (1-4 кл) просвещение Ленинградский учебный центр социальное
основное общее (5-7 кл) просвещение, диагностика Ленинградский учебный центр социальное
основное общее (8-9 кл) просвещение, диагностика, консультация, Ленинградский учебный центр,

ГБПОУ Краснодарского края Ленинградский технический колледж, ГАПОУ Краснодарского края Ленинградский социально-педагогический колледж

социальное

нормативно-методическое на основе трёхсторонних договоров о сотрудничестве и сетевом взаимодействии  между управлением образования администрации муниципального образования Ленинградский СОШ№13 и ГБПОУ Ленинградским техническим колледжем, ГАПОУ Ленинградским социально-педагогическим колледжем

среднее общее (10-11 кл) Ленинградский учебный центр

Центр занятости населения

Ленинградский учебный центр,

ГБПОУ Краснодарского края Ленинградский технический колледж, ГАПОУ Краснодарского края Ленинградский социально-педагогический колледж

социальное

социальное

нормативно-методическое на основе трёхсторонних договоров о сотрудничестве и сетевом взаимодействии между управлением образования администрации муниципального образования Ленинградский район, СОШ№13 и ГБПОУ Ленинградским техническим колледжем, ГАПОУ Ленинградским социально-педагогическим колледжем

 

Характеристика условий в общеобразовательной организации, обеспечивающих эффективность организации работы по профориентации и самореализации обучающихся в разрезе следующих видов ресурсного обеспечения

 

Нормативно-правовое обеспечение (планы работы, должностные инструкции, приказы и др. локальные нормативные акты):

— приказ «О назначении ответственного за выполнение комплекса мер по развитию системы профессиональной ориентации и общественно-полезной деятельности учащихся в 2016-2017 учебном году от 18.01.2017 №6;

— план профориентационной работы МБОУ СОШ№13 на 2016-2017 учебный год, утверждён директором школы  1.09.2016 года;

— должностная инструкция заместителя директора по УМР, утверждена директором школы 16.01.2017;

— положение о педагогическом классе в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения, согласовано с начальником управления образования администрации муниципального образования Ленинградский район и утверждено директором ГАПОУ КК ЛСПК;

— положение о предпрофильной подготовке в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Краснодарского края Ленинградский технический колледж;

— приказ о проведении Недели профориентации от 3.03.2017 №48;

— приказ о проведении Недели финансовой грамотности от 4.04.2017 № 59.

 

 

Материально-техническое обеспечение:

в школе 28 — учебных кабинетов, из них: кабинеты начальной школы – 8;

учебные кабинеты 2-3 ступени обучения – 20: русского языка и литературы – 3; иностранного языка – 3; истории – 1; кубановедения – 1;  ОБЖ — 1; биологии – 1; физики — 1,  химии – 1; математики -3; технологии – 1; географии -1; информатики — 2; музыки – 1

Комбинированная мастерская (дерево и металлообработка) — 1, спортивный зал – 1; лаборантских – 2 (химии, физики).

Есть уголок по профориентации, кабинет психолога.

Периодичность обновления – 2 раза в году: в сентябре и в мае

 

Информационное обеспечение:

1)  электронная библиотека лучших практик по профориентации «Zaсобой.ру»

2) на сайте школы публикуются материалы, характеризующие особенности профессий в связи с профессиональными праздниками, информация о профориентационных мероприятиях.

Ссылка: http://shkola13.ucoz.ru/index/proforientacionnaja_rabota/0-163

 

Кадровое обеспечение:

Элективные учебные предметы в профильных группах ведут учителя высшей квалификационной категории Пенькова Н.Ш., Шутенко С.М.

Администрация школы приняла участие в круглом столе «Практика сотрудничества индустриальных партнёров и СЦК», состоявшемся 18.01.2017 в ст. Ленинградская в ГАПОУ КК ЛСПК в рамках II регионального чемпионата «Молодые профессионалы» Краснодарского края 2017.

Учителя школы И.И. Андреева и О.В. Кондратенко прошли повышение квалификации по программе Содержание и методика преподавания курса «Финансовой грамотности различным категориям обучающихся», 72 часа; в рамках курсовой подготовки для заместителей директоров «Менеджмент». Эффективное управление образовательным учреждением в условиях перехода на ФГОС нового поколения (ФГОС НОО и ФГОС ООО 108 ч.»

Ответственной за организацию работы Л.И.Синициной  изучен блок тем, посвящённый организации профориентационной работы.

Учитель информатики Р.К.Матвеев принял участие в выездном методическом объединении учителей информатики и ИКТ, в ходе которого  прошли выступления  ведущих преподавателей Армавирского государственного педагогического университета по основам образовательной робототехники,  мастер-классы  по образовательной робототехнике, обмен опытом о деятельности образовательных организаций Юга России  по развитию научно-технического творчества детей в области образовательной робототехники, а также посещение первого конкурса-фестиваля  научно-технического творчества детей и молодёжи Юга России по образовательной робототехнике.

Кроме того координаторы получают знания в рамках обучающих семинаров в Ленинградском учебном центре по основным направлениям и вопросам профориентационной работы по темам «Роль, цели и задачи Центра профориентационной работы в профессиональном становлении школьников»,  «Активные формы проведения профориентационной работы с учащимися в образовательных учреждениях», «Школьный кабинет профориентации в системе профессионального самоопределения школьников, «Профориентационная игра как одна из форм деятельности школьного кабинета профориентации», «Роль психолого-педагогической  службы в системе профессиональной ориентации школьников», «Профессиональная ориентация старшеклассников в современных социально-экономических условиях».

 

Психологическое и эмоционально-комфортное сопровождение процессов профориентации и самореализации обучающихся.

Психологическое сопровождение системы профориентационной работы осуществляется педагогом-психологом, основной задачей является формирование у ученика внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию и реализации своих профессиональных перспектив и планов.

Психолог не столько ориентирует учащегося на ряд родственных специальностей, сколько показывает ему, что высококвалифицированный специалист должен быть готовым приобретать на базе имеющихся у него знаний и навыков иные знания и навыки в близкой и даже совершенно новой для него специальности, быть психологически готовым к смене специальности. Основным принципом психологического сопровождения системы профориентационной работы в рамках школы является отход от директивно-диагностического подхода, целью которого является поиск соответствия между требованиями профессии и индивидуальными особенностями ученика, в сторону развивающей активизирующей  профконсультации, не исключающей активности самого ребёнка из процесса решения жизненно важной задачи и рассматривающей ее как главный фактор правильного выбора.

Порядок организации межведомственного взаимодействия (наличие договоров о сотрудничестве, с какими организациями, типы сотрудничества):

Для организации взаимодействия заключены договоры школы с профессиональными образовательными организациями и учредителем в лице управления образованием, а именно трёхсторонний договор о сотрудничестве и сетевом взаимодействии между управлением образования администрации муниципального образования Ленинградский район, СОШ№13 и ГБПОУ Ленинградским техническим колледжем от 1.09.2016;трёхсторонний договор о сотрудничестве и сетевом взаимодействии между управлением образования администрации муниципального образования Ленинградский район, СОШ№13 ГАПОУ Ленинградским социально-педагогическим колледжем. Согласно договорам организовано сетевое обучение при организации предпрофильной подготовки и профильного обучения учеников 9-11 классов школы в колледжах.

 

Особенности взаимодействия общеобразовательной организации и межшкольных учебно-производственных комбинатов и использованиях их ресурсов для профориентации и самореализации обучающихся в общеобразовательных организациях

В станице Ленинградская работает муниципальная автономная организация дополнительного образования и профессионального обучения «Ленинградский учебный центр». В нём обучается 38 учащихся 8-9 классов.

Профессии:

— оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин  — Слесарь по ремонту автомобилей;

— младшая сестра милосердия;

— кондитер;

— маникюрша;

— делопроизводитель;

— пользователь ПК со знанием бухгалтерского учета и 1 С: Бухгалтерия;

— повар;

— парикмахер;

— слесарь по ремонту автомобиля.

Дополнительные образовательные программы

— Менеджмент в сфере продаж

— Моделирование причесок с использованием техники плетения волос

— Основы косметологии и макияж

— Офис-менеджмент

— WEB-дизайн

На базе ЛУЦ организована деятельность Центра профориентационной работы, основной целью которого является информационное сопровождение профориентационной работы в школах и оказание профессиональной поддержки учащимся в ходе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Создание  Центра профориентационной работы  на базе межшкольного учебного комбината, обусловлено тем, что уже более 30 лет в центре  обучаются учащихся 8-11 классов наиболее востребованным рабочим профессиям.

В стенах Ленинградского учебного центра  каждый школьник может выбрать для себя профессию, которая станет первой ступенью в плане профессионального самоопределения и дальнейшего обучения.

Работа Центра реализуется через образовательный процесс,  взаимодействие с школой посредством работы с педагогами школ, внеурочной и внешкольной  работы с учащимися,  а также учреждениями среднего и высшего профессионального образования, организациями и предприятиями района. Проводилась активная работа со школьными координаторами данного направления в рамках обучающих семинаров по основным направлениям и вопросам профориентационной работы с обучающимися с целью эффективности организации данного направления в школе по темам «Роль, цели и задачи Центра профориентационной работы в профессиональном становлении школьников»,  «Активные формы проведения профориентационной работы с учащимися в образовательных учреждениях», «Школьный кабинет профориентации в системе профессионального самоопределения школьников. Профориентационная игра как одна из форм деятельности школьного кабинета профориентации», «Роль психолого-педагогической  службы в системе профессиональной ориентации школьников», «Профессиональная ориентация старшеклассников в современных социально-экономических условиях». Для распространения опыта по организации и проведению профориентационной работы с обучающимися,  проводятся  дни профориентации в школе, с использованием нестандартных, активных формы организации деятельности.

Организуются конкурсы профориентационной направленности среди учащихся и педагогов школ, проводятся профориентационные недели, а также осуществляется взаимодействие с учреждениями высшего и среднего профессионального образования в рамках экскурсий и Дней открытых дверей.

Для помощи учащимся в решении вопросов профессионального самоопределения специалистами центра организуются:

— индивидуальные и групповые профориентационные беседы и конференции;

— консультации по выбору профиля обучения (индивидуальное, групповое), анкетирование  учащихся по вопросу их самоопределения в профессии, работы мобильного центра;

— Дни открытых дверей для школьников, родителей, педагогов на базе МАОДОПО ЛУЦ.

Центр взаимодействует с  ГКУ КК «ЦЗН Ленинградского района» ежегодно участвует в  проведении Ярмарок вакансий учебных и рабочих мест, а также оказывает помощь в работе мобильного центра в рамках оказания государственной услуги по профориентации обучающихся.

Активное взаимодействие осуществляется также с предприятиями и организациями  Ленинградского района в рамках экскурсионных мероприятий. Ученики школы, обучающиеся  профессии «Младшая сестра милосердия»  приглашаются на экскурсию по поликлиническому отделению Ленинградской ЦРБ,  учащиеся профессии «Повар» и «Кондитер»  наблюдают за работой  специалистов в пекарне и столовой,  парикмахеры и маникюрши посещают парикмахерские салоны, знакомясь со спецификой работы парикмахеров-универсалов и мастеров маникюра, слесари по ремонту автомобилей отрабатывают профессиональные  навыки  на СТО ст. Ленинградской, делопроизводители наблюдают за работой кадровой службы и секретаря-делопроизводителя в налоговой инспекции и школе.

Файлы:

Основные направления работы

Направление Цель Формы работы
начальное общее (1-4 кл)
Работа с учащимися Формирование первых умений и навыков общего труда на пользу людям, а также понимание значения труда в жизни человека Конкурс рисунков «Мир профессий»
Конкурс сочинений для учащихся 1 – 4 классов «Кем я хочу стать»
Экскурсия на школьный участок. Беседа «Труд людей осенью»

Экскурсия в школьный кабинет домоводства. Проведение беседы по материалам экскурсии

Экскурсия ни строительство жилого дома. Встреча со строителями

Беседа «Уважение к людям труда» (рассказы родителей о своем труде)

Экскурсия на почту. Знакомство с работниками почтового отделения

Экскурсия в школьные учебные мастерские. Беседа по материалам экскурсии

Экскурсия по городу

Беседа  «Весенние работы в саду, огороде, поле»

Беседы на тему «Бережное отношение к природе». Выращивание цветочно-декоративных растений. Экскурсия на пришкольный участок

основное общее (5-7 кл)
Работа с учащимися Изучение способностей учащихся. Изучение индивидуальных     психологических особенностей учащихся. Изучение профессиональных намерений, интересов. Взаимодействие классных руководителей с учителями конкретных предметов по выявлению способностей, склонностей. Знакомство с миром профессий, с востребованными профессиями Конкурс сочинений для учащихся 5 – 8 классов «Моя будущая профессия»
Беседа о работе библиотекаря. Экскурсия в библиотеку

Экскурсия на почту «Знакомство с работниками почтового отделения»

Встреча с выпускниками школы. Беседа о профессии каменщика, маляра, с дальнейшим написанием  сочинения о строительных профессиях

Практикум. Работа технического персонала школы. Оказание помощи в уборке

Беседа о профессии цветовода. Работа в зимнем саду

Знакомство с работой дворника

Встреча с электриком школы и беседа о соблюдении правил безопасности при работе с электрическими   приборами

Экскурсия на строительство жилого дома, встреча со строителями

Беседа о профессии пожарного «Будь осторожен с огнем».

Встреча с выпускниками школы

Работа с родителями Информирование родителей о возможностях взаимодействия по вопросам профессиональной ориентации школьников и координация совместных планов Общешкольные родительские собрания

(информационное обеспечение о перспективах развития рынка труда, о нормативно-правовой базе получения среднего, профессионального образования, об ошибках в трудоустройстве учеников, о роли родителей в профориентации учащихся разных ступенях образования)

Встреча с выпускниками школы

Организационная работа в школе Изучать нормативные и методические документы по профессиональной ориентации,  научную и методическую литературу;

Учитывать предъявленные в документах требования и рекомендации при составлении соответствующих разделов общешкольного плана профориентационной работы;

Контролировать и анализировать всю профориентационную работу в школе;

В начале каждого учебного года обновлять и утверждать план работы школы по профориентации

Методические семинары, совещания, открытые уроки, взаимопосещение, участие в Днях открытых дверей и других мероприятиях
Работа с педагогическими кадрами Координация деятельности, обмен опытом, повышение квалификации Посещение семинара в ЛУЦ, посещение мероприятий и открытых классных часов в рамках
основное общее (8-9 кл)
Работа с учащимися Активизация интереса к выбору профессии, формирование правильного понимания сущности профессии и самоопределение,   компьютерная диагностика профессиональной предрасположенности, уточнение сведений об учебных заведениях, об ошибках в выборе профессий, выбор профиля обучения в старшей школе. Беседа «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Беседа о профессии плотник, столяр. Трудовой десант.

Производство, дисциплина труда.

Беседа с родителями по профессии слесарь-сантехник, монтажник

Беседа о профессиях швеи, вышивальщицы с посещением швейного предприятия

Подготовка и участие в празднике Труда и анкетирование по профориентационным  вопросам

Экскурсия в Центр занятости

Экскурсии в учебные заведения (ГТК, ЛСПК)  Встреча с выпускниками школы

Организационная работа в школе Изучать нормативные и методические документы по профессиональной ориентации,  научную и методическую литературу;

Учитывать предъявленные в документах требования и рекомендации при составлении соответствующих разделов общешкольного плана профориентационной работы;

Контролировать и анализировать всю профориентационную работу в школе;

В начале каждого учебного года обновлять и утверждать план работы школы по профориентации

Методические семинары, совещания, открытые уроки, взаимопосещение, участие в Днях открытых дверей и других мероприятиях
Работа с педагогическими кадрами Координация деятельности, обмен опытом, повышение квалификации Посещение семинара в ЛУЦ, посещение мероприятий и открытых классных часов в рамках
Работа с родителями Участие родителей в профессиональном информировании учащихся — выступления о своих профессиях. Классные родительские собрания Индивидуальные консультации родителей о перспективах развития рынка труда, о правилах приема в профессиональные заведения, о целевой подготовке кадров.
среднее общее (10-11 кл)
Работа с учащимися Активизация интереса к выбору профессии, формирование правильного понимания сущности профессии и самоопределение,   компьютерная диагностика профессиональной предрасположенности, уточнение сведений об учебных заведениях, об ошибках в выборе профессий, выбор профиля обучения в старшей школе. Конкурс рефератов для учащихся 9-11 классов «Мой выбор профессии и реализация профессионального плана», «Ступени мастерства», «Мои жизненные планы, перспективы и возможности»;

День открытых дверей в Вузах Краснодара

Посещение чемпионата рабочих профессий «Молодые профессионалы»

Реализация проекта «Наши выпускники – профессионалы»
Работа с родителями

 

Участие родителей в профессиональном информировании учащихся — выступления о своих профессиях. Индивидуальные консультации родителей о перспективах развития рынка труда, о правилах приема в профессиональные заведения, о целевой подготовке кадров.

Выявление  позиции родителей относительно дальнейшего профессионального пути их ребёнка

Встреча с выпускниками школы

Организационная работа в школе

 

Изучать нормативные и методические документы по профессиональной ориентации,  научную и методическую литературу;

Учитывать предъявленные в документах требования и рекомендации при составлении соответствующих разделов общешкольного плана профориентационной работы;

Контролировать и анализировать всю профориентационную работу в школе;

В начале каждого учебного года обновлять и утверждать план работы школы по профориентации

Методические семинары, совещания, открытые уроки, взаимопосещение, участие в Днях открытых дверей и других мероприятиях
Работа с педагогическими кадрами Координация деятельности, обмен опытом, повышение квалификации Внесение в календарно-тематические планы мероприятий по ознакомлению учащихся с профессиями и отраслями народного хозяйства в процессе изучения программного материала и во внеурочной работе;

изучение и развитие интересов, склонностей и способностей каждого ученика;

использование во внеклассных мероприятиях элементов профориентационной работы

 

Содержание программы

Ступень образования
Индикаторы начальное общее

(1-4 кл.)

основное общее

(5-7 кл)

основное общее

(8-9 кл)

среднее общее (10-11 кл)
Задачи Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую,Расширение представлений о мире профессионального труда
Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
— Представления о собственных интересах и возможностях;
— Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики
Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
— Профессиональное самопознание;
 Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Формы проведения программ профориентации (активные, интерактивные) Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования; Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;

Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы,

Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования;
Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференцийПрофориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками,

Экскурсии на предприятия, посещение дней открытых дверей в СПО

Профессиональная проба, посещение Дней открытых дверей в ОО ВПО, экскурсии на предприятия

 

Наличие профильных предметов, факультативов, спецкурсов, элективных курсов и др.

основное общее (8-9 кл) Программа элективного курса «Я выбираю профессию», сборник программ элективных курсов, Краснодар 2005;Авторская рабочая программа Пеньковой Н.Ш. «Цветоводство открытого грунта», «Агротехнологии земледелия», Программа элективного курса «Если речь – профессия» (основы педагогической риторики), Сборник программ элективных курсов, авторы Горобец Л.Н., Березикова О.В., Краснодар 2005; Авторская рабочая программа Шутенко С.М. «Родной язык»
среднее общее (10-11 кл) Авторская рабочая программа Пеньковой Н.Ш. «Введение в агробизнес»;Авторская рабочая программа «Агроландшафтоведение» Казаровой Н.А., учителя географии СОШ№13, составленной на основе авторской программы Слюсарева В.Н., Хвостовой А.В., размещённой на интернет-ресурсе www.e.landbook.com; «Основы психологии»

 

Формы участия родителей/законных представителей обучающихся в профориентационных мероприятиях общеобразовательных организаций: организация экскурсий, участие в проектной деятельности, в качестве гостей на классных часах и внеурочных мероприятиях, участие в днях открытых дверей в СПО и ВПО

 

Общие сведения о результатах мониторинга занятости выпускников

(9 и 11 классов)

Результаты Мониторинга занятости выпускников 9-х классов, чел.

Показатель Учебный год
2014-15 2015-16 2016-17
Общее количество выпускников 9-х классов 41 36 42
Количество выпускников профильных классов, всего 0 0 0
Обучение  в 10  классе 6 7 14
Обучение в профессиональных образовательных организациях (по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих)) 0 0 0
Обучение в профессиональных образовательных организациях (по программам подготовки специалистов среднего звена) 38 29 28
Трудоустроившиеся выпускники 0 0 0

 

Результаты Мониторинга занятости выпускников 11-х классов, чел.

Показатель Учебный год
2014-15 2015-16 2016-17
Общее количество выпускников 11-х классов 13 30 11
Количество выпускников профильных классов, всего 8 14 8
Численность выпускников, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования 2 5
Численность выпускников, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования уровней бакалавриата и специалитета 11 25
Трудоустроившиеся выпускники 0 0 0

 

Результаты Мониторинга занятости выпускников профильных классов

Профили

обучения

Количество выпускников,  поступивших в  профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, чел. Количество  выпускников  профильных классов, поступивших по профилю обучения, чел. Количество трудоустроившихся

выпускников, чел.

в ВУЗы в профессиональные образовательные организации
Учебный год Учебный год Учебный год Учебный год
2014-15 2015-16 2016-17 2014-15 2015-16 2016-17 2014-15 2015-16 2016-17 2014-15 2015-16 2016-17
технологический
физико-математический
естественно-научный
филологический
социально-гуманитарный 11 25 9 10
социально-экономический
без профиля
всего

 

Полученные результаты (количественные и качественные показатели) и социальные эффекты профориентации и самореализации обучающихся (критерии оценки: когнитивный, социально-психологический; мотивационный; деятельностный)

Когнитивный: диагностика и анализ дальнейшего жизнеустройства показывает, что выпускники школы получили знания о профессиях, знания о своих профессиональных качествах и о возможных путях профессионального самоопределения;

социально-психологический:  более  80% выпускников школы способны к реализации своих целей, ориентированы на самоопределение и  способны к рефлексии;

мотивационный: более 85% выпускников имеют адекватную самооценку, понимает собственные мотивы выбора профессии, более 30 % творческое отношение к деятельности;

деятельностный: разработана модель профориентационной работы с целью использования в дальнейшей работе. Апробированы активные формы и методы профориентационной работы, а также усовершенствованы  ранее использованные. Посредством взаимодействия с профессиональными учреждениями расширили возможность социализации обучающихся, подготовки к профессиональному самоопределению в будущем.

Файлы:

http://www.ht.ru/prof/ Сайт Центра тестирования МГУ «Гуманитарные технологии».

http://atpspb.narod.ru/tests.html Программа работы с профессиограммами http://www.find-job.ru/ Выбор профессии

http://www.job.km.ru Работа и карьера: каталог вакансий, поиск сотрудников, составление резюме, новости рынка труда, советы юристов и психологов.

http://www.abiturcenter.ru Центр довузовского образования. Портал для абитуриентов.

http://www.abiturient.krasu.ru Справочная система «Экспресс-абитуриент». http://www.ed.vseved.ru Справочно-поисковая система «Образование в России». Рейтинг учебных заведений.

http://www.education.web-ring.ru/materials Каталог сайтов «Обучение и образование».

http://testonline.webservis.ru Тесты Online.

http://www.pages.ru/5015.html Образовательные учреждения в России и за рубежом, языковые курсы, подготовка IT-специалистов.

Файлы:


Методическая копилка опубликована на сайте МБОУ средняя общеобразовательная школа № 13 им. Д.К. Павлоградского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края в сети Интернет по адресу: http://shkola13.ucoz.ru/index/proforientacionnaja_rabota/0-163

Файлы:


Эффективность профориентации и самореализации обучающихся

Рейтинг экспертов

Результативность
5
Ресурсное обеспечение
5
Организация работы
5
Содержание программ
5
Взаимодействие
5
  Загружается, пожалуйста подождите yasr-loader

Рейтинг пользователей

0
0
0
0
0
  Загружается, пожалуйста подождите yasr-loader

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *