Регион:
Краснодарский край
Наименование общеобразовательной организации:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Д.К. Павлоградского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края
Цель:
— ориентация в мире профессий, понимание значения профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы;
— формирование готовности и способности обучающихся к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде
Задачи:
— реализовать деятельность по профессиональному просвещению обучающихся;
— реализовать деятельность по профессиональной диагностике обучающихся;
— реализовать деятельность по профессиональному консультированию обучающихся.
Партнеры общеобразовательной организации по профориентационной работе
Ступень образования | Тип профориентационной работы | Партнеры (указать) | Вид партнерства (социальное, нормативно-методическое, организационно-правовое, другое ) |
начальное общее (1-4 кл) | просвещение | Ленинградский учебный центр | социальное |
основное общее (5-7 кл) | просвещение, диагностика | Ленинградский учебный центр | социальное |
основное общее (8-9 кл) | просвещение, диагностика, консультация, | Ленинградский учебный центр,
ГБПОУ Краснодарского края Ленинградский технический колледж, ГАПОУ Краснодарского края Ленинградский социально-педагогический колледж |
социальное
нормативно-методическое на основе трёхсторонних договоров о сотрудничестве и сетевом взаимодействии между управлением образования администрации муниципального образования Ленинградский СОШ№13 и ГБПОУ Ленинградским техническим колледжем, ГАПОУ Ленинградским социально-педагогическим колледжем |
среднее общее (10-11 кл) | Ленинградский учебный центр
Центр занятости населения Ленинградский учебный центр, ГБПОУ Краснодарского края Ленинградский технический колледж, ГАПОУ Краснодарского края Ленинградский социально-педагогический колледж |
социальное
социальное нормативно-методическое на основе трёхсторонних договоров о сотрудничестве и сетевом взаимодействии между управлением образования администрации муниципального образования Ленинградский район, СОШ№13 и ГБПОУ Ленинградским техническим колледжем, ГАПОУ Ленинградским социально-педагогическим колледжем |
Характеристика условий в общеобразовательной организации, обеспечивающих эффективность организации работы по профориентации и самореализации обучающихся в разрезе следующих видов ресурсного обеспечения
Нормативно-правовое обеспечение (планы работы, должностные инструкции, приказы и др. локальные нормативные акты):
— приказ «О назначении ответственного за выполнение комплекса мер по развитию системы профессиональной ориентации и общественно-полезной деятельности учащихся в 2016-2017 учебном году от 18.01.2017 №6;
— план профориентационной работы МБОУ СОШ№13 на 2016-2017 учебный год, утверждён директором школы 1.09.2016 года;
— должностная инструкция заместителя директора по УМР, утверждена директором школы 16.01.2017;
— положение о педагогическом классе в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения, согласовано с начальником управления образования администрации муниципального образования Ленинградский район и утверждено директором ГАПОУ КК ЛСПК;
— положение о предпрофильной подготовке в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Краснодарского края Ленинградский технический колледж;
— приказ о проведении Недели профориентации от 3.03.2017 №48;
— приказ о проведении Недели финансовой грамотности от 4.04.2017 № 59.
Материально-техническое обеспечение:
в школе 28 — учебных кабинетов, из них: кабинеты начальной школы – 8;
учебные кабинеты 2-3 ступени обучения – 20: русского языка и литературы – 3; иностранного языка – 3; истории – 1; кубановедения – 1; ОБЖ — 1; биологии – 1; физики — 1, химии – 1; математики -3; технологии – 1; географии -1; информатики — 2; музыки – 1
Комбинированная мастерская (дерево и металлообработка) — 1, спортивный зал – 1; лаборантских – 2 (химии, физики).
Есть уголок по профориентации, кабинет психолога.
Периодичность обновления – 2 раза в году: в сентябре и в мае
Информационное обеспечение:
1) электронная библиотека лучших практик по профориентации «Zaсобой.ру»
2) на сайте школы публикуются материалы, характеризующие особенности профессий в связи с профессиональными праздниками, информация о профориентационных мероприятиях.
Ссылка: http://shkola13.ucoz.ru/index/proforientacionnaja_rabota/0-163
Кадровое обеспечение:
Элективные учебные предметы в профильных группах ведут учителя высшей квалификационной категории Пенькова Н.Ш., Шутенко С.М.
Администрация школы приняла участие в круглом столе «Практика сотрудничества индустриальных партнёров и СЦК», состоявшемся 18.01.2017 в ст. Ленинградская в ГАПОУ КК ЛСПК в рамках II регионального чемпионата «Молодые профессионалы» Краснодарского края 2017.
Учителя школы И.И. Андреева и О.В. Кондратенко прошли повышение квалификации по программе Содержание и методика преподавания курса «Финансовой грамотности различным категориям обучающихся», 72 часа; в рамках курсовой подготовки для заместителей директоров «Менеджмент». Эффективное управление образовательным учреждением в условиях перехода на ФГОС нового поколения (ФГОС НОО и ФГОС ООО 108 ч.»
Ответственной за организацию работы Л.И.Синициной изучен блок тем, посвящённый организации профориентационной работы.
Учитель информатики Р.К.Матвеев принял участие в выездном методическом объединении учителей информатики и ИКТ, в ходе которого прошли выступления ведущих преподавателей Армавирского государственного педагогического университета по основам образовательной робототехники, мастер-классы по образовательной робототехнике, обмен опытом о деятельности образовательных организаций Юга России по развитию научно-технического творчества детей в области образовательной робототехники, а также посещение первого конкурса-фестиваля научно-технического творчества детей и молодёжи Юга России по образовательной робототехнике.
Кроме того координаторы получают знания в рамках обучающих семинаров в Ленинградском учебном центре по основным направлениям и вопросам профориентационной работы по темам «Роль, цели и задачи Центра профориентационной работы в профессиональном становлении школьников», «Активные формы проведения профориентационной работы с учащимися в образовательных учреждениях», «Школьный кабинет профориентации в системе профессионального самоопределения школьников, «Профориентационная игра как одна из форм деятельности школьного кабинета профориентации», «Роль психолого-педагогической службы в системе профессиональной ориентации школьников», «Профессиональная ориентация старшеклассников в современных социально-экономических условиях».
Психологическое и эмоционально-комфортное сопровождение процессов профориентации и самореализации обучающихся.
Психологическое сопровождение системы профориентационной работы осуществляется педагогом-психологом, основной задачей является формирование у ученика внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию и реализации своих профессиональных перспектив и планов.
Психолог не столько ориентирует учащегося на ряд родственных специальностей, сколько показывает ему, что высококвалифицированный специалист должен быть готовым приобретать на базе имеющихся у него знаний и навыков иные знания и навыки в близкой и даже совершенно новой для него специальности, быть психологически готовым к смене специальности. Основным принципом психологического сопровождения системы профориентационной работы в рамках школы является отход от директивно-диагностического подхода, целью которого является поиск соответствия между требованиями профессии и индивидуальными особенностями ученика, в сторону развивающей активизирующей профконсультации, не исключающей активности самого ребёнка из процесса решения жизненно важной задачи и рассматривающей ее как главный фактор правильного выбора.
Порядок организации межведомственного взаимодействия (наличие договоров о сотрудничестве, с какими организациями, типы сотрудничества):
Для организации взаимодействия заключены договоры школы с профессиональными образовательными организациями и учредителем в лице управления образованием, а именно трёхсторонний договор о сотрудничестве и сетевом взаимодействии между управлением образования администрации муниципального образования Ленинградский район, СОШ№13 и ГБПОУ Ленинградским техническим колледжем от 1.09.2016;трёхсторонний договор о сотрудничестве и сетевом взаимодействии между управлением образования администрации муниципального образования Ленинградский район, СОШ№13 ГАПОУ Ленинградским социально-педагогическим колледжем. Согласно договорам организовано сетевое обучение при организации предпрофильной подготовки и профильного обучения учеников 9-11 классов школы в колледжах.
Особенности взаимодействия общеобразовательной организации и межшкольных учебно-производственных комбинатов и использованиях их ресурсов для профориентации и самореализации обучающихся в общеобразовательных организациях
В станице Ленинградская работает муниципальная автономная организация дополнительного образования и профессионального обучения «Ленинградский учебный центр». В нём обучается 38 учащихся 8-9 классов.
Профессии:
— оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин — Слесарь по ремонту автомобилей;
— младшая сестра милосердия;
— кондитер;
— маникюрша;
— делопроизводитель;
— пользователь ПК со знанием бухгалтерского учета и 1 С: Бухгалтерия;
— повар;
— парикмахер;
— слесарь по ремонту автомобиля.
Дополнительные образовательные программы
— Менеджмент в сфере продаж
— Моделирование причесок с использованием техники плетения волос
— Основы косметологии и макияж
— Офис-менеджмент
— WEB-дизайн
На базе ЛУЦ организована деятельность Центра профориентационной работы, основной целью которого является информационное сопровождение профориентационной работы в школах и оказание профессиональной поддержки учащимся в ходе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Создание Центра профориентационной работы на базе межшкольного учебного комбината, обусловлено тем, что уже более 30 лет в центре обучаются учащихся 8-11 классов наиболее востребованным рабочим профессиям.
В стенах Ленинградского учебного центра каждый школьник может выбрать для себя профессию, которая станет первой ступенью в плане профессионального самоопределения и дальнейшего обучения.
Работа Центра реализуется через образовательный процесс, взаимодействие с школой посредством работы с педагогами школ, внеурочной и внешкольной работы с учащимися, а также учреждениями среднего и высшего профессионального образования, организациями и предприятиями района. Проводилась активная работа со школьными координаторами данного направления в рамках обучающих семинаров по основным направлениям и вопросам профориентационной работы с обучающимися с целью эффективности организации данного направления в школе по темам «Роль, цели и задачи Центра профориентационной работы в профессиональном становлении школьников», «Активные формы проведения профориентационной работы с учащимися в образовательных учреждениях», «Школьный кабинет профориентации в системе профессионального самоопределения школьников. Профориентационная игра как одна из форм деятельности школьного кабинета профориентации», «Роль психолого-педагогической службы в системе профессиональной ориентации школьников», «Профессиональная ориентация старшеклассников в современных социально-экономических условиях». Для распространения опыта по организации и проведению профориентационной работы с обучающимися, проводятся дни профориентации в школе, с использованием нестандартных, активных формы организации деятельности.
Организуются конкурсы профориентационной направленности среди учащихся и педагогов школ, проводятся профориентационные недели, а также осуществляется взаимодействие с учреждениями высшего и среднего профессионального образования в рамках экскурсий и Дней открытых дверей.
Для помощи учащимся в решении вопросов профессионального самоопределения специалистами центра организуются:
— индивидуальные и групповые профориентационные беседы и конференции;
— консультации по выбору профиля обучения (индивидуальное, групповое), анкетирование учащихся по вопросу их самоопределения в профессии, работы мобильного центра;
— Дни открытых дверей для школьников, родителей, педагогов на базе МАОДОПО ЛУЦ.
Центр взаимодействует с ГКУ КК «ЦЗН Ленинградского района» ежегодно участвует в проведении Ярмарок вакансий учебных и рабочих мест, а также оказывает помощь в работе мобильного центра в рамках оказания государственной услуги по профориентации обучающихся.
Активное взаимодействие осуществляется также с предприятиями и организациями Ленинградского района в рамках экскурсионных мероприятий. Ученики школы, обучающиеся профессии «Младшая сестра милосердия» приглашаются на экскурсию по поликлиническому отделению Ленинградской ЦРБ, учащиеся профессии «Повар» и «Кондитер» наблюдают за работой специалистов в пекарне и столовой, парикмахеры и маникюрши посещают парикмахерские салоны, знакомясь со спецификой работы парикмахеров-универсалов и мастеров маникюра, слесари по ремонту автомобилей отрабатывают профессиональные навыки на СТО ст. Ленинградской, делопроизводители наблюдают за работой кадровой службы и секретаря-делопроизводителя в налоговой инспекции и школе.
Файлы:
Основные направления работы
Направление | Цель | Формы работы |
начальное общее (1-4 кл) | ||
Работа с учащимися | Формирование первых умений и навыков общего труда на пользу людям, а также понимание значения труда в жизни человека | Конкурс рисунков «Мир профессий» |
Конкурс сочинений для учащихся 1 – 4 классов «Кем я хочу стать» | ||
Экскурсия на школьный участок. Беседа «Труд людей осенью»
Экскурсия в школьный кабинет домоводства. Проведение беседы по материалам экскурсии Экскурсия ни строительство жилого дома. Встреча со строителями Беседа «Уважение к людям труда» (рассказы родителей о своем труде) Экскурсия на почту. Знакомство с работниками почтового отделения Экскурсия в школьные учебные мастерские. Беседа по материалам экскурсии Экскурсия по городу Беседа «Весенние работы в саду, огороде, поле» Беседы на тему «Бережное отношение к природе». Выращивание цветочно-декоративных растений. Экскурсия на пришкольный участок |
||
основное общее (5-7 кл) | ||
Работа с учащимися | Изучение способностей учащихся. Изучение индивидуальных психологических особенностей учащихся. Изучение профессиональных намерений, интересов. Взаимодействие классных руководителей с учителями конкретных предметов по выявлению способностей, склонностей. Знакомство с миром профессий, с востребованными профессиями | Конкурс сочинений для учащихся 5 – 8 классов «Моя будущая профессия» |
Беседа о работе библиотекаря. Экскурсия в библиотеку
Экскурсия на почту «Знакомство с работниками почтового отделения» Встреча с выпускниками школы. Беседа о профессии каменщика, маляра, с дальнейшим написанием сочинения о строительных профессиях Практикум. Работа технического персонала школы. Оказание помощи в уборке Беседа о профессии цветовода. Работа в зимнем саду Знакомство с работой дворника Встреча с электриком школы и беседа о соблюдении правил безопасности при работе с электрическими приборами Экскурсия на строительство жилого дома, встреча со строителями Беседа о профессии пожарного «Будь осторожен с огнем». Встреча с выпускниками школы |
||
Работа с родителями | Информирование родителей о возможностях взаимодействия по вопросам профессиональной ориентации школьников и координация совместных планов | Общешкольные родительские собрания
(информационное обеспечение о перспективах развития рынка труда, о нормативно-правовой базе получения среднего, профессионального образования, об ошибках в трудоустройстве учеников, о роли родителей в профориентации учащихся разных ступенях образования) Встреча с выпускниками школы |
Организационная работа в школе | Изучать нормативные и методические документы по профессиональной ориентации, научную и методическую литературу;
Учитывать предъявленные в документах требования и рекомендации при составлении соответствующих разделов общешкольного плана профориентационной работы; Контролировать и анализировать всю профориентационную работу в школе; В начале каждого учебного года обновлять и утверждать план работы школы по профориентации |
Методические семинары, совещания, открытые уроки, взаимопосещение, участие в Днях открытых дверей и других мероприятиях |
Работа с педагогическими кадрами | Координация деятельности, обмен опытом, повышение квалификации | Посещение семинара в ЛУЦ, посещение мероприятий и открытых классных часов в рамках |
основное общее (8-9 кл) | ||
Работа с учащимися | Активизация интереса к выбору профессии, формирование правильного понимания сущности профессии и самоопределение, компьютерная диагностика профессиональной предрасположенности, уточнение сведений об учебных заведениях, об ошибках в выборе профессий, выбор профиля обучения в старшей школе. | Беседа «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Беседа о профессии плотник, столяр. Трудовой десант. Производство, дисциплина труда. Беседа с родителями по профессии слесарь-сантехник, монтажник Беседа о профессиях швеи, вышивальщицы с посещением швейного предприятия Подготовка и участие в празднике Труда и анкетирование по профориентационным вопросам Экскурсия в Центр занятости Экскурсии в учебные заведения (ГТК, ЛСПК) Встреча с выпускниками школы |
Организационная работа в школе | Изучать нормативные и методические документы по профессиональной ориентации, научную и методическую литературу;
Учитывать предъявленные в документах требования и рекомендации при составлении соответствующих разделов общешкольного плана профориентационной работы; Контролировать и анализировать всю профориентационную работу в школе; В начале каждого учебного года обновлять и утверждать план работы школы по профориентации |
Методические семинары, совещания, открытые уроки, взаимопосещение, участие в Днях открытых дверей и других мероприятиях |
Работа с педагогическими кадрами | Координация деятельности, обмен опытом, повышение квалификации | Посещение семинара в ЛУЦ, посещение мероприятий и открытых классных часов в рамках |
Работа с родителями | Участие родителей в профессиональном информировании учащихся — выступления о своих профессиях. | Классные родительские собрания Индивидуальные консультации родителей о перспективах развития рынка труда, о правилах приема в профессиональные заведения, о целевой подготовке кадров. |
среднее общее (10-11 кл) | ||
Работа с учащимися | Активизация интереса к выбору профессии, формирование правильного понимания сущности профессии и самоопределение, компьютерная диагностика профессиональной предрасположенности, уточнение сведений об учебных заведениях, об ошибках в выборе профессий, выбор профиля обучения в старшей школе. | Конкурс рефератов для учащихся 9-11 классов «Мой выбор профессии и реализация профессионального плана», «Ступени мастерства», «Мои жизненные планы, перспективы и возможности»;
День открытых дверей в Вузах Краснодара Посещение чемпионата рабочих профессий «Молодые профессионалы» |
Реализация проекта «Наши выпускники – профессионалы» | ||
Работа с родителями
|
Участие родителей в профессиональном информировании учащихся — выступления о своих профессиях. | Индивидуальные консультации родителей о перспективах развития рынка труда, о правилах приема в профессиональные заведения, о целевой подготовке кадров.
Выявление позиции родителей относительно дальнейшего профессионального пути их ребёнка Встреча с выпускниками школы |
Организационная работа в школе
|
Изучать нормативные и методические документы по профессиональной ориентации, научную и методическую литературу;
Учитывать предъявленные в документах требования и рекомендации при составлении соответствующих разделов общешкольного плана профориентационной работы; Контролировать и анализировать всю профориентационную работу в школе; В начале каждого учебного года обновлять и утверждать план работы школы по профориентации |
Методические семинары, совещания, открытые уроки, взаимопосещение, участие в Днях открытых дверей и других мероприятиях |
Работа с педагогическими кадрами | Координация деятельности, обмен опытом, повышение квалификации | Внесение в календарно-тематические планы мероприятий по ознакомлению учащихся с профессиями и отраслями народного хозяйства в процессе изучения программного материала и во внеурочной работе;
изучение и развитие интересов, склонностей и способностей каждого ученика; использование во внеклассных мероприятиях элементов профориентационной работы |
Содержание программы
Ступень образования | ||||
Индикаторы | начальное общее
(1-4 кл.) |
основное общее
(5-7 кл) |
основное общее
(8-9 кл) |
среднее общее (10-11 кл) |
Задачи | Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую,Расширение представлений о мире профессионального труда |
Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; — Представления о собственных интересах и возможностях; — Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики |
Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; — Профессиональное самопознание; |
Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности. |
Формы проведения программ профориентации (активные, интерактивные) | Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования; | Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, |
Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования; Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференцийПрофориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками, Экскурсии на предприятия, посещение дней открытых дверей в СПО |
Профессиональная проба, посещение Дней открытых дверей в ОО ВПО, экскурсии на предприятия |
Наличие профильных предметов, факультативов, спецкурсов, элективных курсов и др.
основное общее (8-9 кл) | Программа элективного курса «Я выбираю профессию», сборник программ элективных курсов, Краснодар 2005;Авторская рабочая программа Пеньковой Н.Ш. «Цветоводство открытого грунта», «Агротехнологии земледелия», Программа элективного курса «Если речь – профессия» (основы педагогической риторики), Сборник программ элективных курсов, авторы Горобец Л.Н., Березикова О.В., Краснодар 2005; Авторская рабочая программа Шутенко С.М. «Родной язык» |
среднее общее (10-11 кл) | Авторская рабочая программа Пеньковой Н.Ш. «Введение в агробизнес»;Авторская рабочая программа «Агроландшафтоведение» Казаровой Н.А., учителя географии СОШ№13, составленной на основе авторской программы Слюсарева В.Н., Хвостовой А.В., размещённой на интернет-ресурсе www.e.landbook.com; «Основы психологии» |
Формы участия родителей/законных представителей обучающихся в профориентационных мероприятиях общеобразовательных организаций: организация экскурсий, участие в проектной деятельности, в качестве гостей на классных часах и внеурочных мероприятиях, участие в днях открытых дверей в СПО и ВПО
Общие сведения о результатах мониторинга занятости выпускников
(9 и 11 классов)
Результаты Мониторинга занятости выпускников 9-х классов, чел.
Показатель | Учебный год | ||
2014-15 | 2015-16 | 2016-17 | |
Общее количество выпускников 9-х классов | 41 | 36 | 42 |
Количество выпускников профильных классов, всего | 0 | 0 | 0 |
Обучение в 10 классе | 6 | 7 | 14 |
Обучение в профессиональных образовательных организациях (по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих)) | 0 | 0 | 0 |
Обучение в профессиональных образовательных организациях (по программам подготовки специалистов среднего звена) | 38 | 29 | 28 |
Трудоустроившиеся выпускники | 0 | 0 | 0 |
Результаты Мониторинга занятости выпускников 11-х классов, чел.
Показатель | Учебный год | ||
2014-15 | 2015-16 | 2016-17 | |
Общее количество выпускников 11-х классов | 13 | 30 | 11 |
Количество выпускников профильных классов, всего | 8 | 14 | 8 |
Численность выпускников, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования | 2 | 5 | |
Численность выпускников, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования уровней бакалавриата и специалитета | 11 | 25 | |
Трудоустроившиеся выпускники | 0 | 0 | 0 |
Результаты Мониторинга занятости выпускников профильных классов
Профили
обучения |
Количество выпускников, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, чел. | Количество выпускников профильных классов, поступивших по профилю обучения, чел. | Количество трудоустроившихся
выпускников, чел. |
|||||||||
в ВУЗы | в профессиональные образовательные организации | |||||||||||
Учебный год | Учебный год | Учебный год | Учебный год | |||||||||
2014-15 | 2015-16 | 2016-17 | 2014-15 | 2015-16 | 2016-17 | 2014-15 | 2015-16 | 2016-17 | 2014-15 | 2015-16 | 2016-17 | |
технологический | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
физико-математический | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
естественно-научный | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
филологический | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
социально-гуманитарный | 11 | 25 | — | — | — | 9 | 10 | — | — | — | — | — |
социально-экономический | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
без профиля | ||||||||||||
всего |
Полученные результаты (количественные и качественные показатели) и социальные эффекты профориентации и самореализации обучающихся (критерии оценки: когнитивный, социально-психологический; мотивационный; деятельностный)
Когнитивный: диагностика и анализ дальнейшего жизнеустройства показывает, что выпускники школы получили знания о профессиях, знания о своих профессиональных качествах и о возможных путях профессионального самоопределения;
социально-психологический: более 80% выпускников школы способны к реализации своих целей, ориентированы на самоопределение и способны к рефлексии;
мотивационный: более 85% выпускников имеют адекватную самооценку, понимает собственные мотивы выбора профессии, более 30 % творческое отношение к деятельности;
деятельностный: разработана модель профориентационной работы с целью использования в дальнейшей работе. Апробированы активные формы и методы профориентационной работы, а также усовершенствованы ранее использованные. Посредством взаимодействия с профессиональными учреждениями расширили возможность социализации обучающихся, подготовки к профессиональному самоопределению в будущем.
Файлы:
http://www.ht.ru/prof/ Сайт Центра тестирования МГУ «Гуманитарные технологии».
http://atpspb.narod.ru/tests.html Программа работы с профессиограммами http://www.find-job.ru/ Выбор профессии
http://www.job.km.ru Работа и карьера: каталог вакансий, поиск сотрудников, составление резюме, новости рынка труда, советы юристов и психологов.
http://www.abiturcenter.ru Центр довузовского образования. Портал для абитуриентов.
http://www.abiturient.krasu.ru Справочная система «Экспресс-абитуриент». http://www.ed.vseved.ru Справочно-поисковая система «Образование в России». Рейтинг учебных заведений.
http://www.education.web-ring.ru/materials Каталог сайтов «Обучение и образование».
http://testonline.webservis.ru Тесты Online.
http://www.pages.ru/5015.html Образовательные учреждения в России и за рубежом, языковые курсы, подготовка IT-специалистов.
Файлы:
Методическая копилка опубликована на сайте МБОУ средняя общеобразовательная школа № 13 им. Д.К. Павлоградского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края в сети Интернет по адресу: http://shkola13.ucoz.ru/index/proforientacionnaja_rabota/0-163
Файлы: