Профессиональная ориентация обучающихся средствами робототехники и детского технопарка

Регион:
Тульская область

Наименование общеобразовательной организации:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20»

Цель:

Создание системы профориентационной работы с учащимися, способствующей профессиональному самоопределению в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности, а также оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

Задачи:

Для начального общего образования:

  1. Ознакомить детей с профессиями, в соответствии с возрастными особенностями привить интерес к труду, общественно значимым мотивам труда, элементарным трудовым умениям, навыкам в трудовой деятельности;
  2. Воспитание у детей общей трудовой направленности, раскрытие важности труда, его значения в жизни человека и общества;
  3. Развитие потребности в общественно-полезном труде;
  4. Формировать с помощью активных средств профориентационной деятельности (ролевые игры, группы по интересам, факультативы, общественно-полезный труд, индивидуальные собеседования и др.) добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, развить интерес к трудовой деятельности.

Для основного общего образования:

  1. Развивать потребности воспитанников в учебном, общественно полезном труде, продолжать ознакомление их с миром профессий, добиваться овладения ими некоторыми доступными видами труда по разным профессиям, формования интереса к ним;
  2. Продолжение работы по формированию положительного отношения ко всем видам труда. Знакомство с более широким кругом ведущих профессий;
  3. Формирование первоначального интереса к каким-либо профессиям.

Для среднего общего образования:

  1. Психолого-педагогическая диагностика по определению склонностей, способностей и особенностей воспитанников;
  2. Формирование готовности к самоопределению (конкретизация интересов, склонностей и возможностей воспитанника);
  3. Формировать представления о профессиях, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, а также умение адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии;
  4. Осуществлять профориентационную деятельность на базе углубленного изучения тех предметов, к которым у них проявляется устойчивый интерес и способности.
  5. Изучение и осознание личностных особенностей, интересов и склонностей.
  6. Анализ типичных ошибок и затруднений при выборе профессии.
  1. Нормативно-правовое обеспечение (планы работы, должностные инструкции, приказы и др. локальные нормативные акты).
  2. Материально-техническое обеспечение (обеспеченность предметными кабинетами, лабораториями, мастерскими, школьными цехами/участками/предприятиями; библиотека, медицинский кабинет, наличие уголка (кабинета) по профориентации, кабинет психолога, т.п.).
  3. Информационное (реклама в СМИ, публикации к юбилейным датам, профессиональным праздникам, освещение мероприятий, достижений, приглашение на мероприятия и т.п.).
  4. Кадровое (профессионализм, квалификация специалистов, участвующих в профориентационной работе ОО, сведения о повышении квалификации за последние 5 лет, участие кадрового состава в соответствующих семинарах-практикумах, профильных сменах, конференциях, основные инновационные разработки и т.п).
  5. Финансовое (Специальных средств не выделяется (Субвенция ТО, средства местного бюджета на развитие образования)
  1. Психологическое и эмоционально-комфортное сопровождение процессов профориентации и самореализации обучающихся.

Файлы:

Организация работы по профориентации и самореализации обучающихся, в том числе с использованием возможностей ресурсов межшкольных учебно-производственных комбинатов:

  1. Создание нормативно-правового обеспечения мероприятий, направленных на организацию профессиональной ориентации учащихся.
  2. Работы с учащимися по направлениям: пропедевтическое, предпрофильное, профильное. Информационное, организационно-кадровое и психолого-педагогическое обеспечение профессинальной ориентации учащихся.
  3. Работа с педагогическим коллективом.
  4. Работа с родителями учащихся.

 

Структура: Наличие профильных предметов, факультативов спецкурсов, элективных курсов и др. для каждой ступени образования.

 

Система работы: Соотношение базовой и вариативной частей программ профориентации для учащихся 1-4, 5-7, 8-9, 10-11 классах: Базовая часть – реализация плана работы по профориентации учащихся, вариативная — посещение учащимися занятий степени основного общего образования, предметных модулей, которые способствуют поиску учащимися себя в профессии в зависимости от их потребностей и возможностей, специализации.

Реализуются:

1) Планы профориентационной работы для каждой ступени образования;

2) Приказ МБОУ «СОШ №20» от 01.09.2017 №142-Д «Об утверждении планирования профориетационной работы МБОУ «СОШ №20» на 2016-2017 учебный год».

3) Программы профориентационной работы для каждой ступени образования:

— рабочая программы элективного курса в рамках внеурочной деятельности по физике;

— рабочая программы элективного курса в рамках внеурочной деятельности по биологии;

-рабочая программы элективного курса в рамках внеурочной деятельности по химии.

Проводятся экскурсии в Детский городок профессий Мануфактория, в Тульский «Экспериментариум», на предприятия и в образовательные организации, школьный технопарк, школьные научно-практические конференции «Путь к успеху», пришкольный лагерь «Звездный», действует школьная служба примирения.

 

Диагностика:

1) Анкетирование («Ориентировочно-диагностическая анкета направленности интересов»; «Учебные интересы и любимые предметы», «Мотивация к изучению различных школьных предметов»).

2) Экспресс-диагностика социальных ценностей личности.

3) Опросник «Карта интересов».

4) Методика «Профиль» (методика карты интересов А. Голомштока в модификации Г. Резапкиной).

 

Итоги:

  1. Продолжили обучение в ДПО 50% выпускников 9-х классов; 50% перешли в 10 класс и продолжили обучение в школе.
  2. Среди выпускников 11-классов 80% поступили в образовательные организации высшего образования, 18% в ДПО, 1 выпускник трудоустроился (90% выпускников продолжили обучение по выбранному профилю).
  3. Разработаны методические рекомендации для педагогов по проведению профориентационной работы.
  4. Заключены договоры о сотрудничестве: «Юридический полицейский колледж»; «Чернский профессионально-педагогический колледж»; «Новомосковский технологический колледж»; Узловский железнодорожный техникум – филиал МИИТ».

Файлы:

1) Постановление Минтруда РФ от 27.09.1996 № 1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации»;

2) Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

3) «Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций» (утв. Правительством РФ 28.05.2014 № 3241п);

4) Комплекс мер по созданию условий для развития и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2016 – 2020 годы, утвержденного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О. Ю. Голодец  27 июня 2016 года №4455п-ПФ;

5) Распоряжение губернатора Тульской области от 02.10.2014 №504-рг «Концепция развития кадрового потенциала в Тульской области до 2030 г.».

6) План мероприятий («дорожная карта») по реализации Комплекса мер по созданию условий для развития и самореализации обучающихся в процессе воспитания и обучения на 2016-2020 годы в Тульской области (утв. Заместителем председателя правительства Тульской области 20.09.2016);

7) Программа «Профориентационная работа с учащимися общеобразовательных организаций муниципального образования город Новомосковск на 2015-2020 гг.»

8) Программа «Повышение привлекательности педагогической профессии» на территории муниципального образования город Новомосковск на 2015-2020 гг.

Файлы:


1 Овечкина С.Н. Увидеть своими глазами Новомосковская правда (31.10.2013).

2 Ларин И. С олимпийским размахом Новомосковская правда (02.2014).

3 Алексеева М. Будущее начинается здесь Новомосковская правда 2014г.

4 Алексеева М. Гранты для талантов Новомосковская правда 2014г.

5 Андрей Лифке Город, который строим мы Новомосковская правда (15.05.2014)

  1. Алексеева М. «Выборы в объективе» Новомосковская правда (02.10.2014).
  2. Алексеева М. Казань взяли! Новомосковская правда (27 ноября 2014).
  3. Щербатых Н. Звезды школьной вселенной Новомосковская правда 2015 год
  4. Алексеева М. Стартовали со всей России Новомосковская правда (февраль 2015).
  5. Калашникова С. Возрождение акробатических пирамид Новомосковская правда (февраль 2015)
  6. Энергетика пирамид Тульские известия (12 марта 2015).
  7. Денисова А. «Здравствуй, дорогой дедуля». Новомосковская правда (7 мая 2015).
  8. Алексеева М. Победе посвященная. Новомосковская правда (7 мая 2015).

Файлы:


Эффективность профориентации и самореализации обучающихся

Рейтинг экспертов

Результативность
5
Ресурсное обеспечение
5
Организация работы
5
Содержание программ
5
Взаимодействие
5
  Загружается, пожалуйста подождите yasr-loader

Рейтинг пользователей

0
0
0
0
0
  Загружается, пожалуйста подождите yasr-loader

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *