Профессиональная ориентация обучающихся в условиях сотрудничества школы и промышленных предприятий

Регион:
Ульяновская область

Наименование общеобразовательной организации:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновск «Средняя школа №74»

Цель:

создание условий для формирования самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда

Задачи:

— реализовать деятельность по профессиональному просвещению обучающихся;

—  реализовать деятельность по профессиональной диагностике обучающихся;

— реализовать деятельность по профессиональному консультированию обучающихся.

Партнеры общеобразовательной организации по профориентационной работе

Ступень образования Тип профориентационной работы Партнеры (указать) Вид партнерства (социальное, нормативно-методическое, организационно-правовое, другое )
начальное общее (1-4 кл) Сотрудничество МБУ ДО ЦДТ №1

ФНПЦ ОАО «НПО «Марс»

социальное
основное общее (5-7 кл) Сотрудничество МБУ ДО ЦДТ №1

ФНПЦ ОАО «НПО «Марс»

социальное
основное общее (8-9 кл) Сотрудничество МБУ ДО ЦДТ №1

ФНПЦ ОАО «НПО «Марс»

социальное
среднее общее (10-11 кл) Сотрудничество МБУ ДО ЦДТ №1

ФНПЦ ОАО «НПО «Марс»

социальное

 

Характеристика условий в общеобразовательной организации, обеспечивающих эффективность организации работы по профориентации и самореализации обучающихся в разрезе следующих видов ресурсного обеспечения:

 

Нормативно-правовое обеспечение

Локальные акты МБОУ СШ №74
Положение о  школьной  предметной олимпиаде
Положение о получении общего образования в форме экстерната в  муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Ульяновска «Средняя  школа №74»
Положение о научном обществе учащихся МБОУ СШ №74
Положение о летней трудовой практике  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя  школа №74»
Положение об оказании платных  образовательных услуг  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа №74»
Положение о педагоге-наставнике
Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) в условиях введения ФГОС НОО и ООО
Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся МБОУ СШ №74
Положение об организации индивидуального обучения с учащимися, освобожденными от посещения занятий по состоянию здоровья
Положение о проведении внеурочных мероприятий, не предусмотренных стандартом образования (балы, дискотеки, вечера, праздники, утренники, слёты, экскурсии, спортивные соревнования и т.п.)  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя  школа №74»
Положение о детской организации  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа №74»
Положение о школьном конкурсе «Ученик года»

 

Материально-техническое обеспечение: центр профориентации НПО «МАРС», физики, информатики, химии, библиотека, медицинский кабинет, стоматологический кабинет, кабинет психолога.

 

Информационное обеспечение

 

2015-2016 уч. год.

№ п/п Мероприятие Участники
1. Посвящение в десятиклассники, с приглашение генерального директора НПО «Марс» Маклаева В.А. 16 учащихся 10 класса

Представители НПО «Марс»

2. Научно-практические конференции: НПО «МАРС»- 55лет.  Приняли участие 15 учащихся 7-11 классов.
3. Фестиваль наук, посвященный Дню российской науки. Приняли участие 35 учащихся 6-11 классов. (Трансляция ГТРК «Волга»)
4. Олимпиада по математике среди учащихся 9 классов. Приняли участие 15 учащихся МБОУ СШ № 74 и 6 участников МБОУ СШ №
5. Конкурс рисунков и поделок, посвященный Военно-морскому флоту России.  Приняли участие учащиеся 1-8 класс (200 учащихся).
6. Награждение призеров:

олимпиады по математике;

 

участников научно-практической конференции;

 

конкурса рисунков и поделок .

 

4 участника

 

11учащихся

 

 

5 учащихся

7. Экскурсия в музей НПО «Марс» 20 учащихся
8.  Поступление 1 выпускник 11 класса поступил в УЛГУ по специальности «Компьютерная безопасность»;

1 выпускник 9 класса в колледж

2016-2017 уч.год.

№п/п Мероприятие Участники
1. Приняли участие в городском празднике «День семейного общения» 12 сентября 2016, «Мемориальный Центр».
2. Урок «Успеха» с привлечением сотрудников и ветеранов НПО «Марс» 10 класс 25 учащихся. Трансляция в СМИ).
3. Посвящение в десятиклассники, с приглашение генерального директора НПО «Марс» Маклаева В.А. 25 учащихся 10 класса
4. Праздник, посвященный 320-летию Российского флота. 25 учащихся 10 класса. Трансляция в СМИ
5. Олимпиада по математике среди учащихся 9 классов.  Приняли участие 15 учащихся МБОУ СШ № 74.
6. Организована работа кружков «Робототехника»

 

 

 

 

«Программирование»

 для учащихся 7-8 классов посещают 15 человек. Спонсорская помощь НПО «Марс»
для учащихся 9-11 классов, посещает 8 человек. Спонсорская помощь НПО «Марс».
7. Проведена ежегодная научно-практическая конференция в рамках работы сотрудничества НПО « Марс».  22 учащихся 6- 11 класс.
8. Проведен мастер-класс в рамках работы кружка по «Робототехнике» с привлечением студентов УЛГУ. 15 учащихся 7-8 класс.

 

Кадровое обеспечение

В течение 2011-2012 учебного года было проведено 4 семинара:

Октябрь 2011 г.:

  • Семинар по теме «Реализация ключевых компетенций на уроках истории и обществознания» МО учителей гуманитарных наук (рук Макарова А.А., учителя истории Ванькова Е.В., Клементьева Е.; старшая вожатая Алпарова С.А., зам. директора по В.Р. Шабаршина Е.А.; технологии Потехина М.Н.; библиотекарь школы Мусаллямова Р.Р.)
    Ноябрь 2011 г.:
  • Семинар по теме «Вернисаж педагогических идей» МО учителей естественных наук (рук. Долгова М.С.) , МО учителей физической культуры (рук Андрианов Е.Н.). Свой опыт представили: учитель биологии Артамонова О.Ю., учитель физической культуры Шингарев В.П.) .

Декабрь 2011г:

  • Семинар по теме «Методы стимулирования познавательной деятельности учащихся как средство формирования учебно-познавательной компетенции» МО учителей иностранного языка (рук. Борисова Н.В., свой опыт работы представили Евдокимова И.Г., Курушина Г.А., Графкина Н.Г.)

Апрель 2012 г.:

  • Семинар по теме «Воспитание учащихся на основе толерантности и диалога культур» библиотекарь школы Мусаллямова Р.Р., Потехина М.Н.

В течение 2012-2013 учебного года было проведено 3 семинара:

Декабрь 2012г.

  • Семинар учителей русского языка и литературы по теме: «Создание здоровье-сберегающей среды как фактор успешности педагогов и учащихся». МО учителей русского языка и литературы (рук. Макарова А.А.). Свой опыт представили учителя русского языка и литературы: Лахина Л.Н, Бойко Л.М, Макарова А.А., а также Шабаршина Е.А.—учитель обществознания, Мусаллямова  Р.Р., . Панина М.В.—учитель музыки.
  • Семинар учителей математики и физики «Мониторинг как механизм повышения качества знаний». МО учителей математики и системных наук (рук. Третьякова Е.А.). Свой опыт работы представили учителя математики, физики: Хромых Р.П., Анашина С.П., Третьякова Е.А., Хайбулкина С.Н., Гришина А.П., Соловьева Т.А.
    Февраль 2013 г.
  • Семинар для заместителей директоров по УВР «Управление качеством образования в условиях реализации общеобразовательных программ». Свой опыт работы представили следующие учителя: Третьякова Е.А.—руководитель ШМО, учитель математики, Пртюкова С.А.– руководитель ШМО, учитель начальных классов, Соловьева Т.А. –учитель физики, Макарова А.А.- учитель русского языка и литературы, Борисова Н.В.– учитель английского языка, Артамонова О.Ю.- учитель биологии, Андрианова Т.Г.– учитель начальных классов,  Клементьева Е.А.-учитель истории,  высшая кв.

В течение 2013-2014 учебного года было проведено 5 семинаров:

Октябрь 2013 г.

  • Городской семинар учителей русского языка и литературы по теме «Особенности преподавания русского языка и литературы с внедрением стандартов второго поколения». (Мо учителей русского языка и литературы, руководитель Макарова А.А.). Опытом своей работы представили следующие учителя Макарова А.А., Лахина Л.Н., Татарникова Ю.С., Карманова О.Н., Росоха Г.Д.

Ноябрь 2013

  • Городской семинар учителей биологии, химии и географии по теме «Метапредметный подход как средство реализации современных целей образования». (МО учителей химии, биологии, географии, руководитель Долгова М.С.). Опыт своей работы представили следующие учителя Артамонова О.Ю., Ларина Г.В., Долгова М.С.

Декабрь 2013г.

  • Семинар учителей иностранного языка по теме: «Использование здоровьесберегающей среды на уроках иностранного языка как условие формирования метапредметных результатов учащихся». МО учителей иностранного языка (рук. Борисова Н.В.). Свой опыт представили учителя иностранного языка: Борисова Н.В., Евдокимова И.Г., Курушина Г.А., Фаюстова Ю.О.)

Январь 2014 г.

  • Городской семинар учителей истории и обществознания компетенций учащихся на уроках истории и обществознания «Формирование метапредметных и личностных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания». Опыт своей работы представили следующие учителя Клементьева Е.А., Исаева О.Р., Булгакова Л.А., Потехина М.Н.-учитель технологии.

Февраль 2014 г.

  • Городской семинар для заместителей директора по социальной работе, по следующей теме «Личностно-ориентированный подход учащихся — одно из условий успешной социализации школьника в обществе». Опытом своей работы делились, следующие педагоги нашей школы Нурмухамметова Л.С.-зам. директора по СВ, Шабаршина Е.А.-зам. директора по ВР, Панина М.В.-учитель музыки, классные руководители Макарова А.А., Миронова О.П., Потехина М.Н., Долгова М.С., Рыскалкина Е.И., Третьякова Е.А., Евдокимова И.Г., Исаева О.Р., Гришина А.П.

 

В течение 2014-2015 учебного года было проведено 2 семинара:

Март 2015 г.

  • Городской научно-методический семинар учителей математики по теме «Особенности преподавания математики в условиях реализации ФГОС». Опытом своей работы делились, следующие педагоги школы: Третьякова Е.А, Рыскалкина Е.И., Гришина А.П., Хайбулкина С.П., Хромых Р.П.

Апрель 2015 г.

  • Городской семинар учителей физической культуры теме «Формирование личной физической культуры обучающихся в здоровьесберегающей среде образовательной школы». Свой опыт представили, следующие педагоги школы: Андрианов Е.Н., Андрианов А.Е., Андрианова Т.Г., Житникова К.С., Руднева Н.В.

В течение 2015-2016 учебного года было проведено 3 семинара:

Январь 2016 год.

  • Городской практико-ориентированный семинар для учителей начального общего образования «Здоровьесберегающая среда как составляющая личностно-ориентированного обучения начального общего образования»

Февраль 2016 год.

  • Областной практико-ориентированный семинар для учителей начального общего образования «Здоровьесберегающая среда как составляющая личностно-ориентированного обучения начального общего образования»

Март 2016 год.

  • Городской семинар учителей истории и обществознания «Формирование личностных компетенций на уроках обществоведческого цикла, подготовка к ГИА».

В течение 2016-2017 учебного года было проведено 5 семинаров:

Сентябрь 2016

  • Региональный семинар-практикум «Современный подход к формированию предметных и метапредметных результатов в рамках реализации ФГОС и историко-культурного стандарта»

Ноябрь 2016

  • Семинар-практикум для слушателей курсов повышения квалификации «Современный подход к формированию предметных и метапредметных результатов в рамках реализации ФГОС и историко-культурного стандарта»

Декабрь 2016

  • Городской семинар учителей иностранного языка «Формирование метапредметных универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС на уроках иностранного языка»

Январь. 2017

  • Городской семинар учителей русского языка и литературы «Формирование личностных результатов учащихся в условиях здоровьесберегающей образовательной среды на уроках русского языка и литературы»

Март .2017

  • Семинар для образовательных организаций, ведущих инновационную и экспериментальную работу в рамках программы РИП по теме «Здоровьесберегающая среда как фактор формирования личностных результатов образования учащихся».

Педагогические работники  школы участвуют в конкурсах профессионального мастерства.

2011-2012 г.

  • Межрегиональный конкурс конспектов педагогов ОУ «Урок — клеточка педагогического процесса», проводимого региональным развивающим центром школьников и дошкольников «Совенок» г. Чебоксары. Приняли участие следующие педагоги: Артамонова О.Ю., Долгова М.М., Третьякова Е.А., Клементьева Е.А. По итогам конкурса Клементьева Е.А. стала победителем.
  • Конкурс образовательных проектов «Проектная деятельность в информационной среде XXI», победителем которого стала Артамонова О.Ю.
  • Приняли участие во всероссийской ярмарке инновационных проектов при ИПК: Клеменьева Е.А., Андрианова Т.Г., Хромых Р.П., Мусаллямова Р.Р.

2012-2013 г

  • Всероссийский конкурс методических разработок «Мы вместе». 1 место в номинации «Урок» заняли: Артамонова О.Ю., Долгова М.С., Клементьева Е.А., Хромых Р.П., 2 место в номинации «Урок» заняла: Макарова А.А., 2 место в номинации «Внеклассное мероприятие» заняла Евдокимова И.Г.
  • Межрегиональный конкурс декоративно-прикладного творчества «Пасха-радость нам несет!» Диплом. Настоятеля Арских храмов отца Алексея. Приняла участие Потехина М.Н.
  • Четвертый открытый профессиональный  конкурс педагогов профессионального мастерства «Мультимедиа урок в современной школе». Приняла участие Долгова М.С. Призёр конкурса, благодарность за участие в конкурсе от Международного института развития «Эко Про» образовательного портала «Мой университет».
  • Четвертый открытый профессиональный  конкурс педагогов профессионального мастерства «Мультимедиа урок в современной школе». Приняла участие Долгова М.С. Призёр конкурса, благодарность за участие в конкурсе от Международного института развития «Эко Про» образовательного портала «Мой университет».
  • Общероссийский конкурс «Лучший открытый урок (занятие)!»2012-2013 июнь. Артамонова О.Ю., Карманова О.Н.

2013-2014 г.

  • Общероссийский конкурс «Век живи – век учись. Лучшее в опыте преподавания биологии», номинация – презентация проекта «Не навреди своему здоровью». Диплом 1 степени. Артамонова О.Ю.
  • Общероссийский конкурс «Инновационный социальный проект 2013 — 2014 учебного года». Сертификат за подготовку призёра конкурса, (1 место) Артамонова О.Ю.
  • Общероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий педагогов: «Презентации на уроке в ОУ», Сайт МГИА КЛИиО, Презентация урока. Тема:  «Урок изучения, усвоения и первичного закрепления новых знаний «Вода на Земле», Диплом 1 степени за представление своего педагогического опыта на конкурсе, от 18.03 2014 г. Долгова М.С.

2014-2015 г.

  • Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием «Лучший педагогический опыт». ООО «НПЦ ИНТЕРХИНФОРМ», 14 октября 2014 год. Долгова М.С.
  • 1 общероссийский конкурс «Я работаю по ФГОС», номинация: Методическая разработка урока. МКИА КЛиО «Юный интеллектуал», декабрь. 2014, Артамонова О.Ю.
  • 2 Всероссийский конкурс презентаций «Мастер» конкурс проводился с 15.09.14-29.12.14 года на дистанционном образовательном портале «Олимпиада ОНЛАЙН». Дистанционный образовательный портал «Олимпиада ОНЛАЙН». Долгова М.С.
  • Творческий конкурс X Межрегиональный Рождественский фестиваль «Возродим Русь святую», Алферьева М.Б., Чинкина И.В.
  • Международный фестиваль методических разработок «Методические инновации в образовании». Диплом победителя. Номинация: «Мой лучший урок». Название работы: «Времена года», февраль 2015, Евдокимова И.Г.
  • Международный фестиваль методических разработок «Методические инновации в образовании». Диплом победителя. Номинация: «Мой лучший урок». Название работы: «Правописание приставок пре- и при-», февраль 2015, Макарова А.А.
  • Всероссийской ярмарке инновационных проектов при УИПК ПРО. Элективный курс по английскому языку. 5 класс. «Английский язык в мире». УИПК ПРО г. Ульяновск, март 2015. Евдокимова И.Г.
  • Всероссийской ярмарке инновационных проектов при УИПК ПРО. Элективный курс  по русскому языку. 7 класс «Слово и текст». УИПК ПРО г. Ульяновск, март 2015. Макарова А.А.
  • Всероссийской ярмарке инновационных проектов при УИПК ПРО. Рабочая программа по внеурочной деятельности по истории. 6 класс. «История культуры Симбирского края». УИПК ПРО г. Ульяновск , март 2015         Исаева О.Р.
  • Всероссийской ярмарке инновационных проектов при УИПК ПРО. «Практикум по русскому языку в формате подготовки к ЕГЭ». 10-11 класс. УИПК ПРО г. Ульяновск, март 2015        Карманова О.Н.
  • Всероссийской ярмарке инновационных проектов при УИПК ПРО. Формирование УУД в урочной деятельности в начальной школе. УИПК ПРО г. Ульяновск, март 2015. Пельдякова И.Е.
  • Всероссийской ярмарке инновационных проектов при УИПК ПРО. Элективный курс по математике. 6-7 класс. «Решение логических задач». УИПК ПРО г. Ульяновск, март 2015. Хромых Р.П.
  • Всероссийской ярмарке инновационных проектов при УИПК ПРО. Программа внеурочной деятельности 3-4 класс. «Формирование эстетической культуры обучающихся посредством классической художественной литературы». УИПК ПРО г. Ульяновск, март 2015     . Белова Л.В.
  • Всероссийской ярмарке инновационных проектов при УИПК ПРО. Программа внеурочной деятельности 5 класс. «Досугово-оздоровительная деятельность, творчество и общение». УИПК ПРО г. Ульяновск, март 2015. Окунькова Т.Р.
  • Всероссийской ярмарке инновационных проектов при УИПК ПРО . Элективный курс «Решение задач по физике 10-11 класс» УИПК ПРО г Ульяновск , март 2015. Соловьева Т.А.

2015-2016.

  • Всероссийский конкурс мультимедийных презентаций. Номинация «Презентация к уроку естественно — научного цикла». 2016, 2 место
  • Всероссийский Педагогический конкурс. Сетевое издание «Педагогические конкурсы», Название работы: «Совершенствование процесса обучения географии на основе проектной деятельности в условиях реализации ФГОС», Номинация: «Педагогический проект». 16.02.2016 г. Диплом 1 место, (№ 2334)
  • Всероссийский Педагогический конкурс, Всероссийское сетевое издание «Портал педагога», «Лучшая презентация к уроку». 09.02.2016 г.  Диплом победителя 1 место, (серия ВО № 2093
  • Международный профессиональный конкурс «Вектор образования». Центр дистанционных мероприятий на сайте «Академия роста» akrosta.ru. Название работы: «Презентация к уроку географии: Южная Америка. Население и страны континента», Номинация: «Урок (занятие) с использованием ИКТ». 25.02.2016 г. Диплом победителя, III место, (Серия КР 24603 № 047495)
  • Международный образовательный проект. http://videouroki.net/. Сеть образовательных сайтов международного образовательного проекта. http://videouroki.net/. Авторская работа. Формирование метапредметных и личностных результатов учащихся при реализации ФГОС. 11.06.2015 г. Свидетельство о публикации № 98712893.
  • Международный образовательный портал ЗАВУЧ. ИНФО. СМИ «Завуч. Инфо». Авторская работа. Методический материал «Электронный образовательный тест «Путешествие по материкам Земли». 26.07.2015 г. Свидетельство о публикации. Серия Б № 166761/2015.
  • V Международная научно-практическая конференция «Педагогическое мастерство и педагогические технологии». Центр Научного Сотрудничества «Интерактив плюс». Авторская работа. Система организации процесса преподавания географии на основе использования инновационных технологий.
  • 09. 2015 г. Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 18 сент. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс».
  • Всероссийский с международным участием Социальная сеть взаимовыручки для учителей. Сайт InfoUrok.ru. Сеть образовательных сайтов «Учительский сайт» проекта «Инфоурок». Методическая разработка: «Методическая папка руководителя МО учителей естественного цикла». 14.06.2015г. Свидетельство о публикации № 305619.
  • Всероссийский с международным участием. Социальная сеть взаимовыручки для учителей. Сайт InfoUrok.ruю Сеть образовательных сайтов «Учительский сайт» проекта «Инфоурок». Активное использование информационных технологий в образовательной деятельности в рамках проекта «Инфоурок» 26.10.2015 г.Золотая грамота №  АМ – 12254
  • Всероссийский с международным участием. Дистанционный Образовательный Портал «Продленка». Дистанционный Образовательный Портал «Продленка». Методическая разработка «Психолого-педагогическая характеристика ученика на ПМПК». 06.12.2015 г. Свидетельство о публикации № 114073 — 169519
  • Всероссийский с международным участием. Дистанционный Образовательный Портал «Продленка». Дистанционный Образовательный Портал «Продленка». Авторская программа «География. Начальный курс». 6 класс.25.08.2015г.   Свидетельство о публикации № 114073 – 143323
  • Всероссийский с международным участием. Дистанционный Образовательный Портал «Продленка». Дистанционный Образовательный Портал «Продленка». Программа факультативного курса «занимательная география — 7 класс».18.06.2015г. Свидетельство о публикации № 114073- 136164

 

Психологическое и эмоционально-комфортное  сопровождение процессов профориентации и самореализации обучающихся.

В школе работает кабинет психолога, кабинет здоровья, ЛФК. Проведение тестирования, анкетирования, которые обеспечивают комфортное и эмоциональное сопровождение профориентационной работы.

 

Порядок организации межведомственного взаимодействия (наличие договоров о сотрудничестве, с какими организациями, типы сотрудничества):

  • ФНПЦ ОАО «НПО «Марс». Типы сотрудничества: Посещение музея НПО «МАРС», экскурсия на НПО «МАРС», организация встреч со специалистами НПО «МАРС», участие в профессиональных праздниках НПО «МАРС», участие в предметных олимпиадах (математики, физика), организованных НПО «МАРС» и УлГУ, организация кружковой работы представителями НПО «МАРС» (программирование, робототехника)
  • МБУ ДО ЦДТ №1. Тип сотрудничества: кружковая работа по интересам(художественная направленность, физкультурно-спортивная направленность)

Файлы:

Краткое содержание профориентационной работы

Основные направления работы

Направление Цель Формы работы
начальное общее (1-4 кл)
Профессиональное просвещение Разнообразить сведения о мире профессий,  личностных и профессионально важных  качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах. 1 Классные часы:

•    Мир моих интересов •    Все работы хороши, выбирай на вкус.

•    Профессии наших родителей.

•    О профессиях разных, нужных и важных

•    Путь в профессию начинается в школе.

•    «Здоровый образ жизни».

2 Экскурсии на предприятия, в библиотеку, иконописную мастерскую и т.д. (знакомство с различными профессиями);

 

3 Учебная деятельность:

•    «Все профессии важны», «Что такое экономика», «Культура и образование», «Развитие науки» (курс «Мир вокруг нас»)

•    Знакомство с профессиями в курсе «Русского языка» (словарная работа со словами, обозначающими профессии);

•    Знакомство с профессиями художника, архитектора,     скульптора на уроках изобразительного искусства.

•    Профессия оператор ЭВМ (информатика)

4 Конкурс рисунков: «Все профессии нужны, все профессии важны».

5 Работа с родителями:

•    беседы о воспитании у детей готовности к труду.

•    совместные мероприятия детей и родителей;

6 Диагностика (4 класс):

•    выявление интересов учащихся;

•    определение жизненно важных ценностей;

•    выявление способностей и уровня развития  познавательных процессов

основное общее (5-7 кл)
Профессиональное просвещение Разнообразить сведения о мире профессий,  личностных и профессионально важных  качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах. Классный час: «Мир моих интересов» (сентябрь);

Диагностика «Готовность учащихся к обучению в средней школе» (октябрь);

Тренинги «Навыки общения и взаимодействия» (в течение года);

«Человек и другие люди» (изучение правил взаимодействия с окружающими в курсе «Обществознания»);

Классный час: «Мир профессий», с привлечением сотрудников НПО «Марс» (апрель);

Изучение тем: «Кто где работает», «Кем ты хочешь стать?» на уроках иностранного языка;

Знакомство с профессиями программист через внеурочную и урочную деятельность.

Классный час: «Моя мечта о будущей профессии»;

Исследовательские проекты: «Детские увлечения моих родителей и их профессии»;

Классный час: «Мои увлечения»;

Классный час: «Все профессии важны, все профессии нужны» с привлечением сотрудников НПО «Марс»;

Классный час: «Правила поведения и навыки общения»;

«Не хотел бы ты стать знаменитым?» (урок иностранного языка);

Знакомство с профессиями картограф, синоптик на уроках географии;

Изучение тем:

•    «Кто стоит на страже закона»;

•    «Экономика и её основные участники»;

•    «Дело мастера боится»;

•    «Из чего складывается мастерство работника»;

•    «Труд и зарплата»;

•    «Количество и качество труда»;

•    «Виды и формы бизнеса»;

•    «Обмен, торговля, реклама»

(в курсе «Обществознания»).

Знакомство с профессиями: повара,  швеи, модельера, вышивальщицы, вязальщицы, менеджера, дизайнера, предпринимателя, столяра на уроках технологии.

Словарная работа со словами, обозначающими профессии на уроках русского языка;

Совместные мероприятия с родителями;

Экскурсии на предприятия (НПО «Марс») и учреждения;

Участие в акции «Чистый дом» (уборка классных помещений и территории вокруг школы);

Диагностика: «Общечеловеческие ценности», «Навыки общения и взаимодействия», «Уровень воспитанности»;

Классные часы «Здоровый образ жизни»;

Развитие интересов учащихся через участие в различных конкурсах (рисунки, поделки, фотографии и т. д.), концертах, спортивных соревнованиях.

Беседы на родительских собраниях о трудовых навыках учащихся, учебных и внеучебных интересах.

Профессиональное воспитание Формирование у учащихся чувства долга, ответственности, профессиональной чести и достоинства. Включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Классный час: «Навыки общения и взаимодействия»;

Изучение тем:

•    «Познание мира и себя»;

•    «Что такое самосознание»;

•    «На что ты способен»;

•    «Человек и его деятельность»;

•    «На пути к жизненному успеху»;

•    «Привычка к труду помогает успеху»;

•    «Готовимся выбирать профессию»;

•    «Выбор жизненного пути»; (в курсе «Обществознания»)

Знакомство с профессиями монтажник радиоаппаратуры через внеурочную деятельность;

основное общее (8-9 кл)
Профессиональное воспитание Формирование у учащихся чувства долга, ответственности, профессиональной чести и достоинства. Включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. 1.                Классный час: «Мир профессий» (информация о профессиях, знакомство с профессиями родителей, с привлечением сотрудников НПО «Марс»);

2.                Классный час: «Навыки общения и взаимодействия»;

3.                Изучение тем:

•    «Ваши способности»;

•    «Межличностные отношения»;

•    «Человек в мире экономических отношений»;

•    «Культура. Наука. Искусство»;

•    «Человек и выбор жизненного пути»;

•    «Современный мир» (в курсе «Обществознания»)

3.                Знакомство с профессиями: повара,  швеи, модельера, вышивальщицы, вязальщицы, менеджера, дизайнера, предпринимателя, столяра на уроках технологии.

4.                Знакомство с профессиями геолога, синоптика на уроках географии.

5.                Знакомство с профессиями: сейсмолог, гидролог, инженер, конструктор, машинист, авиатор и профессиями, необходимыми для обслуживания электростанций на уроках физики.

6.                Родительское собрание: «Предпрофильное обучение в школе».

7.                Встречи с родителями, имеющими различные профессии.

8.                Экскурсии на НПО «Марс».

9.                Классный час: «Куда пойти учиться?» (знакомство с учебными заведениями);

10.           Изучение тем: «Выбери профессию», «Кем ты будешь?», «Что важно в выборе профессии» на уроках иностранного языка.

11.           При изучении отраслей промышленности на уроках географии, знакомство с профессиями данных отраслей.

12.           Знакомство  с профессиями (химик-лаборант, химик-эколог, инженер-технолог) и учебными заведениями при изучении темы: «Химическое производство» (химия);

13.           Знакомство с профессиями, связанными с энергетикой на уроках физики.

14.           Изучение тем:

•    «Человек – творец самого себя»;

•    «Личность и личный выбор»;

•    «Собственность, предпринимательство и гражданское право»;

•    «Труд и трудовое право» (в курсе «Обществознания»).

Развитие учебных интересов в ходе преподавания элективных курсов;

15.           Классные часы по развитию навыков общения и взаимодействия.

16.           Обсуждение  с родителями возможных перспектив профессионального самоопределения (родительские собрания, индивидуальные консультации с привлечением специалистов НПО «Марс»)

17.           Экскурсии на предприятия.

18.           Формирование здорового образа жизни (классные часы, беседы медработника, родительские собрания).

19.           Сочинение-рассуждение: «Кем я хотел бы стать и почему?».

20.           Встречи с представителями различных учебных заведений.

21.           Обсуждение  на уроках черчения специфических особенностей профессий конструктор, чертёжник, дизайнер.

Профессиональная диагностика Изучение личности школьника в целях профориентации. В процессе профдиагностики изучают характерные особенности личности: потребности, ценностные ориентации, интересы, способности, склонности, мотивы, профессиональную направленность. 1.                 Классный час: «Мотивы выбора профессий»;

2.            Развитие интересов учащихся через участие в различных конкурсах (рисунки, поделки, фотографии и т. д.), концертах, спортивных соревнованиях.

3.                 Классный час: «Мои увлечения – шаг к будущей профессии»;

4.                 Классный час: «Моя жизненная позиция»

5.                 Классный час: «Возможности и профессия»;

6.                 Диагностика:

•    «Изучение склонностей учащихся»

•    « Изучение профессиональных интересов»;

•    «Моё жизненное самоопределение».

7.            Развитие интересов учащихся через участие в различных конкурсах (рисунки, поделки, фотографии и т. д.), концертах, спортивных соревнованиях

среднее общее (10-11 кл)
Профессиональная диагностика Выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. 1.                Классный час: «Профессии с большой перспективой»;

2.                Классный час: «Сотвори своё будущее»;

3.                Классный час: « Что век грядущий нам готовит»;

4.                Развитие способностей учащихся через углубленное изучение отдельных предметов.

5.                Изучение темы: «Роль иностранных языков в профессиональной деятельности человека».

6.                Формирование общечеловеческих ценностей, навыков общения и взаимодействия в процессе учебно-воспитательной работы.

7.                Анкетирование «Моё жизненное самоопределение» (центр занятости населения).

8.                Родительские собрания: «Самовоспитание школьника как важнейшее условие его подготовки к профессиональному труду».

Профессиональная консультация Установление соответствия индивидуальных личностных особенностей специфическим требованиям той или иной профессии. 1.                Классный час: «Психологические характеристики профессий»;

2.                Предоставление учащимся информации об учебных учреждениях и о правилах поступления в них.

3.                Знакомство с профессиями:
-оператор-ЭВМ, инженер-программист;

4.                Родительское собрание: «Формирование профессиональной подготовки в старшем школьном возрасте»

5.                Встречи с представителями учебных заведений.

6.                Встречи с выпускниками школы.

7.                Выступления родителей перед учащимися о собственных профессиях.

8.                Индивидуальные и групповые консультации родителей о перспективах развития рынка труда, о правилах приёма в профессиональные заведения, о контрактно-целевой подготовки кадров, с привлечением сотрудников НПО «Марс».

 

Содержание программы

Ступень образования
Индикаторы начальное общее

(1-4 кл.)

основное общее

(5-7 кл)

основное общее

(8-9 кл)

среднее общее (10-11 кл)
Задачи Формирование представлений о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности: социальной, трудовой, игровой, исследовательской, учебной. Развитие интересов и способностей, связанных с выбором профессии; развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”); Формирование профессиональной мотивации, готовности к самоанализу основных способностей и склонностей; уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям. Формирование ценностно-смысловой стороны самоопределения, определение профессиональных планов и намерений учащихся, развитие способностей через углубленное изучение отдельных предметов.
Формы проведения программ профориентации (активные, интерактивные) Беседы, классные часы «Знакомство с профессией», деловые игры. Кружок по робототехнике, классные часы, встречи с представителями различных профессий, проведение «Уроков успеха», экскурсии на предприятия, анкетирование. Кружок по робототехнике, элективные курсы, экскурсии, беседы, анкетирование, мозговой штурм (брейнсторм, мозговая атака), профориентационные деловые игры,

профориентационные тренинги,

кейс-технологии (анализ конкретных ситуаций),

интерактивная экскурсия, встречи с представителями СУЗов и ВУЗов, анкетирование и др.

Кружок по программированию, экскурсии, анкетирование, элективные курсы, мозговой штурм (брейнсторм, мозговая атака),

кейс-технологии (анализ конкретных ситуаций), встречи с представителями СУЗов и ВУЗов,

интерактивная экскурсия, анкетирование и др.

 

Общие принципы, на которых строится профориентационная  работа:

1) Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только  со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.

2)Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.

3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.

4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений: НПО «Марс» (связь профориентационной работы с кадровыми потребностями).

 

Соотношение базовой и вариативной частей программ профориентации для учащихся 1-4, 5-7, 8-9, 10-11 классах – 20 %.

Удельный вес авторских программ в общем объеме реализуемых программ – 15 %.

Доля программ, направленных на выявление одаренных и мотивированных детей, а также дальнейшее содействие в их совершенствовании в общем объеме реализуемых программ – 15 %.

 

Наличие профильных предметов, факультативов спецкурсов, элективных курсов и др.

начальное общее (1-4 кл) Внеурочная деятельность: информатика, спортивный час, мир вокального искусства, хореография, ритмика, умелые руки.
основное общее (5-7 кл) Внеурочная деятельность: русский язык, математика, биология, физическая культура
основное общее (8-9 кл) Внеурочная деятельность: математика, химия, физика, биология. Элективные курсы: математика, русский язык, химия, обществознание
среднее общее (10-11 кл) Профильные предметы: Математика, физика, информатика. Элективные курсы: математика, русский язык, обществознание.

 

Формы участия родителей/законных представителей обучающихся в профориентационных мероприятиях общеобразовательных организаций: встречи с родителями, имеющими различные профессии, проведение «Уроков успеха», организация родителями экскурсий на предприятия.

 

Общие сведения о результатах мониторинга занятости выпускников (9 и 11 классов):

Результаты Мониторинга занятости выпускников 9-х классов, чел.

Показатель Учебный год
2013-2014 2014-2015 2015-2016
Общее количество выпускников 9-х классов 63 58 82
Количество выпускников профильных классов, всего 0 0 0
Обучение  в 10  классе 35 24 28
Обучение в профессиональных образовательных организациях (по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих)) 14 11 9
Обучение в профессиональных образовательных организациях (по программам подготовки специалистов среднего звена) 14 23 45
Трудоустроившиеся выпускники 0 0 0

 

Результаты Мониторинга занятости выпускников 11-х классов, чел.

Показатель Учебный год
2013-2014 2014-2015 2015-2016
Общее количество выпускников 11-х классов 21 18 36
Количество выпускников профильных классов, всего 0 18 9
Численность выпускников, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования 1 4 5
Численность выпускников, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования уровней бакалавриата и специалитета 18 14 31
Трудоустроившиеся выпускники 1 0 0
Служба в вооружённых силах 1 0 0

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты Мониторинга занятости выпускников профильных классов

Профили

обучения

Количество выпускников,  поступивших в  профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, чел. Количество  выпускников  профильных классов, поступивших по профилю обучения, чел. Количество трудоустроившихся

выпускников, чел.

в ВУЗы в профессиональные образовательные организации
Учебный год Учебный год Учебный год Учебный год
2013-2014 2014-2015 2015-2016 2013-2014 2014-2015 2015-2016 2013-2014 2014-2015 2015-2016 2013-2014 2014-2015 2015-2016
технологический 6 5 1
физико-математический
естественно-научный
филологический
социально-гуманитарный 18 9 8 1
социально-экономический 1 4 1
без профиля 21 0 27
всего 21 18 36 0 14 7 0 4 2 1 0 0

 

 

Полученные результаты (количественные и качественные показатели) и социальные эффекты профориентации и самореализации обучающихся (критерии оценки: когнитивный, социально-психологический; мотивационный; деятельностный)

Результаты диагностики учебной мотивации учащихся

Исследования показали, очень высокий уровень учебной мотивации только у 11% учащихся, причем с возрастом  процент  высокой мотивации снижается. У учащихся 9 классов наблюдается даже очень низкий уровень учебной мотивации, отрицательное отношение к учению. Данные результаты позволяют сделать вывод о  необходимости проведения целенаправленной работы по повышению учебной мотивации.

Результаты диагностики  познавательной активности учащихся

В среднем уровень познавательной активности соответствует социальному нормативу – у 88%  учащихся  — средний уровень познавательной активности.  С возрастом уровень познавательной активности у учащихся снижается, что вновь  подтверждает необходимость создания условий для развития обозначенного критерия.

Результаты диагностики способности к саморазвитию

У 46% учащихся обнаружен средний уровень способности к саморазвитию, хотя у 36 детей, что соответствует 18% от общего количества, способность к саморазвитию ниже среднего.  Данные результаты так же указывают на проблему повышения такого важного личностного результата, как способность к саморазвитию

Результаты диагностики субъектности учащихся.

Количество учащихся с высоким уровнем субъектности составляет 22% от общего количества,  64% учащихся со средним уровнем – данные результаты соответствуют социальному нормативу.

 Результаты диагностики рефлексивности учащихся

Из полученных результатов можно сделать вывод о том, что рефлексивность развита на достаточно высоком уровне – у 65% средний уровень, у 20 % высокий, и только у 14% учащихся наблюдается низкий уровень рефлексивности.

Результаты диагностики самооценки личности учащихся

Результаты диагностики самооценки показывают, что у 45% учащихся самооценка выше среднего, а у 12% — низкий уровень. Это обуславливает необходимость работы  по формированию адекватной самооценки и  рефлексивных способностей.

Общий уровень личностного развития учащихся

Результаты общего  уровня  личностного развития показывают, что 62% учащихся соответствуют возрастной норме развития, однако, обнаруживается закономерность отсутствия положительной динамики в параллелях от 5 до 9 классов.  Полученные данные свидетельствуют о низком уровне эффективности здоровьесберегающей среды при формировании личностных результатов учащихся на данном этапе исследования. Это позволяет перейти к формирующему этапу исследования для оптимизации условий, способствующих личностному развитию.

Средний индекс удовлетворенности различными сторонами образовательного процесса – 65%, что позволяет администрации простраивать пути для повышения  уровня удовлетворенности  образовательным процессом. Проблемы, обнаруженные в ходе диагностики становятся задачами для следующего формирующего этапа опытно-экспериментальной работы по формированию личностных результатов образования учащихся.

Файлы:

  1. Пряжникова, Е.Ю. Профориентация [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Е. Ю. Пряжникова, Н. С. Пряжников. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Академия, 2010. – 493 с.
  2. Резапкина, Г.В. Профориентационная работа в школе [Текст]: (практикум для педагогов и родителей) / Г. В. Резапкина; отв. ред. М. А. Ушакова. — М.: Сентябрь, 2011. — 127 с.
  3. Шаповалова, В.С. История, теория и методика профориентационной работы в школе [Текст] / В. С. Шаповалова, И. В. Челышева ; под ред. В. С. Шаповаловой ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Таганрог. гос. пед. ин-т». — Таганрог : Изд-во ТГПИ, 2011. — 207 с.

Файлы:


Печатные работы:

2011-2012 г.

  • Международная научно-практическая конференция (ноябрь 2011г. УлГПУ г. Ульяновск) «Информационные технологии в образовании». Приняли участие следующие педагоги нашей школы: Артамонова О.Ю., Долгова М.С., Клементьева Е.А., Панина М.В., Хромых Р..П., статьи напечатаны в сборнике материалов конференции.
  • Международная научно-практическая конференция (апрель 2012 УлГПУ г. Ульяновск) «Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации». Приняли участие Артамонова О.Ю., Долгова М.С., Клементьева Е.А., Макарова А.А., Евдокимова И.Г. статьи напечатаны в сборнике материалов конференции.
  • Международная научно-практическая конференция (апрель 2012 Московский государственный педагогический университет) «Современное образование: гуманизация и гуманитаризация как ведущие тенденции». Приняли участие Макарова А.А. статья напечатана в сборнике материалов конференции.
  • Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации». (Апрель 2012 УлГПУ г. Ульяновск). Приняли участие Артамонова О.Ю. , Долгова М.С., Клементьева Е.А.,  Макарова А.А. , Евдокимова И.Г.
  • Материалы VII международной заочной научно-практической конференции. Посвященная памяти доктора педагогических наук, доктора экономических наук, профессора член – корреспондент РАО, Заслуженного деятеля науки РФ Симоненко Виктора Дмитриевича (к 75-летию со дня рождения). (УИПК ПРО , кафедра технологического образования. Ульяновск 2012). Приняла участие Потехина М.Н.

2012-2013 г.

  • 2 научно-практическая конференция (15-16 февраля, 2013 г. г. Ульяновск) . Экологическое образование: проблемы, идеи, инновации. Приняли участие следующие педагоги нашей школы: Артамонова О.Ю., Долгова М.С. Статья напечатана в сборнике материалов конференции.
  • Областная научно-практическая конференция «Управление освоением педагогами системно — деятельностным подходом в обучении школьников». Мастер-класс по теме «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках биологии средствами современных педагогических технологий». Приняла участие Артамонова О.Ю.
  • Международная научно-практическая конференция «Формирование учебных умений  в процессе реализации стандартов образования». Приняла участие Долгова М.С. Статья напечатана в сборнике материалов конференции.
  • Международной научно — практической конференции «Информационные технологии в образовании» (на базе Ульяновского государственного педагогического университета кафедра информатики). Приняла участие Долгова М.С. Статья опубликована в сборнике материалов.
  • Четвертый открытый профессиональный  конкурс педагогов профессионального мастерства «Мультимедиа урок в современной школе». Приняла участие Долгова М.С. Призёр конкурса, благодарность за участие в конкурсе от Международного института развития «Эко Про» образовательного портала «Мой университет»
  • II Международная заочная научно-практическая конференция «Географическая наука и образование: интеграция теории и практики». Приняла участие Долгова М.С. Статья опубликована в сборнике материалов.
  • Научно-методическая работа «Учебный проект как эффективное средство формирования положительной мотивации к изучению географии». Опубликована в сборнике  «Инновационые  педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения», Долгова М.С.

2013-2014 г.

  • Научно-методическая работа «Усиление практической направленности школьной географии в соответствии с современными требованиями к результатам обучения. Сборник «Современная наука: теоретические и прикладные аспекты развития», Долгова М.С.
  • Всероссийская заочная научно-практическая конференция. Сборник материалов конференции «Географическая наука и образование: интеграция теории и практики».  Статья «Основные подходы к изучению проблем взаимодействия природы и человека в условиях образовательной школы». г. Ульяновск, УлГПУ им. Ульянова. Естественно-географический факультет, кафедра географии. Долгова М.С.
  • Всероссийский интернет-семинар «Универсальные учебные действия как основа построения целостного образовательно-воспитательного процесса». Публикация «Система формирования универсальных учебных действий с использованием ИКТ на уроках географии в общеобразовательной школе. Электронное периодическое издание «Наукоград». Долгова М.С.
  • Материалы всероссийской научно-практической конференции. «Социализация личности в условиях реализации Федерального Государственного образовательного стандарта. Социализация личности ребенка на основе взаимодействия семьи и школы. Ульяновск, УлГПУ. Борисова А.В., Квасова С.В.

2016-2017

  • Долгова М.С. Проектная и исследовательская деятельность учащихся в условиях современной школы. Раздел «Преподавание географии». Сборник тезисов Всероссийский Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Всероссийский (издательский дом «Первое сентября» Москва). (Раздел «Преподавание географии».
  • Долгова М.С. Сила в единстве, успех – в сотрудничестве. Педагогический портал СМИ им. Я.А. Коменского. Октябрь, 2016
  • Долгова М.С. Проектно-исследовательская деятельность как средство достижения метапредметных результатов. Организация исследовательской деятельности обучающихся. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией И.П. Вершининой. Ульяновск. Центр ОСИ. 2016
  • Исаева О.Р., Шабаршина Е.А. Формирование правовой культуры школьников в процессе проведения деловой игры «Выборы Президента школы» . Статья в сборнике VI Международной научно-практической конференции «Права детей – детям!». Ульяновск.
  • Артамонова О.Ю. «Некоторые аспекты исследовательской деятельности школьников»      Свидетельство о публикации на сайте интернет — проекта «kopilkaurokov.ru – сайт для учителей»2016, декабрь
  • Галацкова И.А. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ //          Научное обозрение. Педагогические науки. – 2017.         Москва, 2017
  • Галацкова И.А. Интеграция музыки и литературы в современном образовании. Интеграция музыки и литературы в современном образовании: сборник методических рекомендаций/ Под общ. ред. Т.А. Петровой, И.А. Галацковой. –Ульяновск: Издатель Качалин А.В., 2016. – 150 с.

 

Учителя  школы публикуют свои методические разработки на сайтах.

2012-2013г.

  • Первый открытый фестиваль «Активные методы обучения в образовании». Приняла участие Долгова М.С. Сертификат участника и публикация сайте  Международного института развития «Эко Про»  образовательного портала «Мой университет».
  • Создание свой мини – сайта на нс-портале и размещение на нём своих разработок и работ детей. Артамонова О.Ю.

2013-2014 г.

  • Методическая разработка: Конспект классного часа «Доброта – закон жизни Человека», Свидетельство о публикации  № 36639032443 от 24.03.2014г. Социальная сеть взаимовыручки для учителей, Сайт InfoUrok.ru, Долгова М.С.
  • Методическая разработка: «Методические рекомендации по организации обучения географии с учётом личностно-ориентированного подхода». Свидетельство о публикации № 6216 от 29.07.2014г. Международный образовательный сайт. Учебно-методический кабинет. Сайт  ped-kopilka.ru., Долгова М.С.
  • Научно-методическая работа: «Образовательные проекты в приобретении опыта творческой деятельности и социализации личности школьников». Свидетельство о публикации № 6597 от 22.08.2014г. Научно-методическая работа: «Образовательные проекты в приобретении опыта творческой деятельности и социализации личности школьников». Свидетельство о публикации № 6597 от 22.08.2014г. Долгова М.С.
  • Авторская работа. Учебно-методический комплекс учителя. Краеведение. 7 класс. Свидетельство о публикации № 112658 от 23.08.2014г. Методическая служба издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний». Сайт kopilkaurokov.ru. «Копилка уроков — сайт для учителей». Долгова М.С.

2014- 2015

  • Клементьева Е.А. «Основные проблемы современной школы и пути их решения»    Материалы Международной научно (практической конференции «Гуманистическая экономика и качество жизни» (экономические, технические , социальные, педагогические, философские, правовые, биологические, и медицинские аспекты)   ФГБОУВПО «УГПУ им. И.Н. Ульянова», факультет экономики и управления, кафедра экономики. 3 апреля 2015 г.
  • Долгова М.С. Авторская работа. Учебно-методический комплекс учителя. Краеведение. 7 класс.       Методическая служба издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний». Сайт kopilkaurokov.ru. «Копилка уроков — сайт для учителей».     Методическая служба издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний». Сайт kopilkaurokov.ru. «Копилка уроков — сайт для учителей». Свидетельство о публикации № 112658 от 23.08.2014г.

2016-2017

  • Евдокимова И.Г. Методическая разра-ботка «Рабочая прог-рамма элективного курса по английскому языку «English in the World».Свидетельство о публикации на сайте info.urok.ru
  • Евдокимова И.Г. Методическая разра-ботка «Программа круж-ка « Английский клуб».     Свидетельство о публикации на  сайте info.urok.ru
  • Евдокимова И.Г. Методическая разра-ботка: конспект урока английского языка в 5 классе « We are going to celebrate Christmas». Свидетельство о публикации на  сайте info.urok.ru.
  • Евдокимова И.Г. Методическая разработка: статья « Суть инновационных процессов в России». Свидетельство о публикации на  сайте info.urok.ru.
  • Евдокимова И.Г. Методическая разработка статья «Формирование коммуникативных компетенций при обучении английскому языку». Свидетельство о публикации на сайте info.urok.ru
  • Фаюстова Ю.О. Методическая разра-ботка: презентация «Субботник».Свидетельство о публикации на сайте info.urok.ru.
  • Фаюстова Ю.О. Методическая разработка: материал «Использование ИКТ на уроках английского языка». Интернет-сайт http//center-exp.ru/

Файлы:


Эффективность профориентации и самореализации обучающихся

Рейтинг экспертов

Результативность
5
Ресурсное обеспечение
5
Организация работы
5
Содержание программ
5
Взаимодействие
5
  Загружается, пожалуйста подождите yasr-loader

Рейтинг пользователей

0
0
0
0
0
  Загружается, пожалуйста подождите yasr-loader

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *